9. Б/п обр. Родбанк

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты


9. Бесплатное образование - Родительский банк.

 

 

 

 

 5. Родительские финансы должны сохранять здоровье и одаренность детей

 

5.1. Как решить материальные и финансовые вопросы?

Детский сад, который платит родителям.

Учимся считать деньги – осваиваем математику

Умение считать деньги заменяет множество наук.

На пути финансового развития ребенка стоят родители.

Банк - детский сад должен давать образование, которое приносит доход.

Финансирование, которое дает то, что не купишь ни за какие деньги.

Каждая семья имеет прямой экономический эффект в несколько десятков тысяч долларов.

Ребенок получает выигрыш  несколько миллионов долларов.

5.2. Требования родителей к системе финансирования

Три проблемы традиционного образования, которые должен решить Родительский банк

1. Родительский банк исключить потери времени вашего ребенка.

2.Несогласованность методик.

3. Дезинтегрированность предметов.

Сколько этапов образования нужно финансировать из одного источника?

Что означает контролировать образование ребенка?

5.3. Сбережения, которые разоряют родителей

Как перейти в лучшую систему финансирования

Банк, который развивает ребенка и семью.

5.4. Фонды развития, здоровья и долголетия

5.5. Куда передавать передать управление своей частью накопленного пенсионного фонда?

5.6. Какими должны быть проценты в банке, чтобы компенсировать потери родителей от инфляции?

5.7. Вклады «МИР ребенка» сохраняются и развивают детей

5.8. Управление родительскими финансами

5.9. Страхование родительских вкладов

 Подпись: 185
***

5.1. Как решить материальные и финансовые вопросы развития, воспитания и образования ребенка?

Детский сад, который платит родителям.

Меня все время удивляет, почему люди надеются решить проблему образования детей, но доверяют свои сбережения кому попало? Только к зрелому возрасту многие вдруг начинают понимать, что ведь главное-то образование – это умение зарабатывать деньги, управлять своими деньгами, распоряжаться ими. Прожив целую жизнь, получив все мыслимые и немыслимые специальности  даже ученые степени, умудренный опытом человек вдруг осознает, что его, по всей видимости, обманули. Самого главного образования, он так и не получил: его с легкостью обводят вокруг носа всяческие фонды и даже родной, казалось бы, «Сберегательный банк».

Мои попытки внедрить такое финансовое образование натолкнулись на непреодолимые трудности: существующие и процветающие общественные структуры ни за что не хотят поделиться своей монополией на знания о деньгах. Поэтому я решил сделать «ход конем»: передать инициативу в руки самих родителей. Так появилась методика «Предпринимать – раньше, чем ходить». Уж в возрасте.ползунка никто не сумеет отнять у родителей права на то, чтобы дать денежные знания и навыки своему ребенку! Эта методика была реализована в 1988 - 1990 году.

Согласно полученным результатам, ребенок, начавший учиться «предпринимать – раньше, чем ходить», становится финансово- и, если так можно сказать, предпринимательски одаренным.

Однако последующие годы показали, что эту предпринимательскую и финансовую одаренность могут отнять в возрасте детского сада и, тем более, в школе. Поэтому потребовалось найти новые решения, достроить систему финансового и делового образования до совершеннолетия. Паспорт должен получать человек, который в совершенстве владеет самым важным образованием: умением зарабатывать деньги и управлять ими.

Но, оказалось, что для того, чтобы каждый гражданин родитель получил возможность дать такое образование своему ребенку, мне необходимо создать такие детские сады и школы. Почему? Да потому, что пройдя все инстанции, от министра образования до администрации президента, я натолкнулся на то же самое нежелание давать финансовое образование всем и каждому. Я потерял почти 10 лет времени. Население, неподготовленное, необразованное для жизни в условиях беспрерывной денежно войны, вымирает, исчезает на глазах. Мне было непонятно, как можно сделать страну конкурентоспособной, если не дать предпринимательское образование с самого раннего возраста?

Я убедился в том, что никто не хочет решать эту проблему, которая является одновременно  педагогической,  социологической  финансовой. Для меня решение было понятным: к тому времени я  уже опробовал комплекс педагогических методик, проучился на экономическом факультете и создавал и «раскручивал» в качестве топ-менеджера и учредителя до финансового благополучия первые совместные предприятия. Нужно было встроить эти детские сады в существующее общество – это самая трудная задача. Но меня она не пугала: мой первый диплом, полученный в университете, был как раз дипломом социолога.

Поэтому я приглашаю все родителей, без исключения, переходить и переводить своих детей в детские сады «МИР ребенка». Здесь решаются не только проблемы дошкольного, но  школьного и вузовского образования, но  самого главного, денежного предпринимательского образования. Можно добавить, и не только для детей, но и для взрослых, которые по разным причинам не получили такового. В этом разделе я дам краткое описание некоторых основных проблем, которые решаются в детских садах – школах «системы МИР».

Можете ли вы себе представить детский сад, который платит родителям? Предположим ситуацию, что вы записали ребенка в детский сад. Но этот детский сад не простой: его организовал банк, созданный родителями для нужд развития и образования детей. Банк может быть небольшим, но может стать и крупнейшим, еще большим, чем Сберегательный банк, если все родители станут его клиентами. Естественно ожидать, что такой банк предложит определенные льготы для клиентов, создаст новые возможности для занятий детей в таком детском саду.

Какие еще необыкновенные возможности открываются, если соединить детский сад с банком?

Если этот детский сад имеет бухгалтерию, совмещенную с бухгалтерией банка, то вам не нужно будет решать проблемы оплаты услуг детского сада. Поскольку вы являетесь клиентом банка, то ваша заработная плата и ваши сбережения хранятся в этом банке – детском саду, и тогда, скорее всего, вам не потребуется платить за содержание ребенка. Почему? Потому что в системе «банк -детский сад» дело можно организовать так, что процентов, начисляемых на тот денежный поток, и на хранение сбережений того объема, который обеспечивает ваша семья, скорее всего, хватит на оплату услуг детского сада. Более того, все, что будет начисляться свыше будет выплачиваться вам в детском саду, в качестве ежемесячного дохода. Вот мы и получили детский сад, который платит родителям!

Все утомительные расчеты и заполнения квитанций и всего прочего будут, по договору, производить банковские служащие этого замечательного детского сада. О том, как это осуществляется,  вам могут рассказать работники и консультанты детских садов, которые по предложениям родителей могут быть немедленно организованы в любом месте, где имеются дети.

Охрана детского сада тоже совмещена с охраной банка, и в любой момент времени родители, войдя в Интернет, могут увидеть свое чадо через web-камеры и узнать, чем их чадо занимается, с кем дерётся или что рисует? Точно так же, в любое время вы можете вывести на экран состояние ваших счетов в банке, количество начисленных по вкладам в целевые фонды.  Имея на своем компьютере установленную систему «Банк – клиент», вы всегда можете либо перечислить в другой, более прибыльный фонд, либо приобрести на них акции быстро растущей компании, либо снять свои средства и получить их наличными рублями или валютой в ближайшем финансовом учреждении.

Такой родительский детский сад будет оснащен лучшим в мире оборудованием. В этом детском саду будут собраны все самые эффективные Методики Интеллектуального Развития ребенка. Это будет настоящий МИР ребенка! Однако, современные технологии оптимального образования требуют, чтобы детский сад – школа и вуз составляли единое целое, систему методов, обеспечивающую непрерывный и оптимальный учебно-воспитательный процесс. Это означает, что став клиентов такого Родительского банка вы навсегда решаете проблему получения фактически бесплатного высшего образования своим детям. 

В общей сложности, у нас в стране и в СНГ около 100 миллионов родителей, которые могут стать клиентами или участвовать в создании Родительского банка на условиях некоммерческого партнерства. Родители – клиенты этого банка выберут для своих детей новые, оптимальные по срокам программы обучения. Эти клиенты Родительского банка озабочены развитием и воспитанием почти 25 миллионов детей от рождения до восемнадцати лет.

Для обеспечения всеми  необходимыми образовательными услугами детей клиентов этого банка потребуется около 100 тысяч детских садов, школ  вузов, и более 2 миллионов педагогов и специалистов.

Одновременно с корпоративным образованием, целесообразно создать корпоративный родительский банк, который и будет решать все финансовые вопросы.  Тогда такому банку будет по плечу, то есть, по средствам инициирование, подготовка. принятие нужных родителям законов, Указов и постановлений, которые защитят права детей на одаренность, здоровье и долголетие.

Учимся считать деньги – осваиваем математику

Теперь попробуем подойти к проблеме финансирования проблеме иначе, со стороны, собственно, воспитания в духе капитализма или предпринимательства. Поэтому если родители научатся и будут грамотно распоряжаться своими финансами, то ребенок это впитает, буквально «с молоком матери». 

Что делать ребенку, который уже в возрасте одного – двух лет начал читать и считать? Как закрепить и развить умение ребенка считать? Только один процент населения использует свое умение считать для решения задач типа высадки на Марс, но зато все сто процентов ежедневно считают свои и чужие деньги. Поэтому, в этом смысле, все родители – в известной мере, финансисты. Эти элементарные навыки нужно использовать.

В системе МИР развитый и рано читающий ребенок немедленно приучается к счету и учету  денег. Если этого не сделать, то ребенок быстро забудет свое умение считать: задачки на закрепление навыков счета вы устанете придумывать, в то же время задачки с деньгами вы решаете ежедневно и по нескольку раз. Об этом я рассказывал в книгах «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка»(1995) и «Читать – раньше, чем ходить»(1996). Если показать малышу наглядно, что и сколько стоит, и объяснить ребенку, как происходит обмен деньгами и товарами, то сама жизнь ежедневно будет давать ему арифметические и финансовые задачи по нескольку раз. Как это делается – рассказывается в другой книжке: «Предпринимать – раньше, чем ходить».  

Умение считать деньги заменяет множество наук

Здесь я лишь чуть-чуть коснусь аргументов в пользу методики раннего приучения к финансам. Если вспомнить, что деньги – это овеществленный труд людей, то выходит, что, считая деньги, мы учитываем чужой труд. Но, согласно всем канонам науки, такая наша мыслительная деятельность уже относится к социометрии, социологии и даже психологии. То есть, сами того не подозревая, приучая ребенка считать деньги, мы попадаем в самый корень решения проблем социализации: даем ребенку ключи к наукам о взаимоотношениях с другими людьми. Важность денег в том, что финансы – это практика социологии, философии и психологии, я уже не говорю про экономику.

Именно в том, что умение считать деньги заменяет множество наук, заключается разгадка того, что многие финансовые магнаты и предприниматели не имели не только высшего образования, но порой даже не оканчивали колледжи. Поэтому с 1990 года карточки с изображением денег я рекомендую давать ребенку еще в кроватке. Раннее освоение функций денег поможет ребенку сделать гигантский рывок от всеобщей финансовой безграмотности к вершинам мирового рынка.

На пути финансового развития ребенка стоят … родители.

Но на пути вашего ребенка – будущего финансового гения, стоят, как ни странно, часто сами родители. В настоящее время в России этому препятствует финансовая система в целом, допустившая хождение чужой валюты и поэтому обреченная на самоуничтожение. Естественно, мешают этому коммерческие банки и, особенно, Сбербанк.  Большинство родителей воспитаны по-старому. Они не доверяют банкам, фондам, акциям, облигациям, да и финансам вообще. К чему это приводит?  К тому, что труд родителей, который предназначен для детей, для их воспитания и образования, из-за финансовой неграмотности родителей, систематически отчуждается. Кроме того, видя, что родители не используют возможности финансовых систем, дети будут делать то же самое.

Факты. В России каждый человек как истец или наследник своих родителей, может предъявить счет правительству – но не предъявляет, потому что или не знает, что это возможно и законно. До сих пор не выплачены обязательства по займам довоенным и послевоенным. Не возвратил деньги Сбербанк. Не решаются бесчисленные нарушения в приватизации. Никто не возмещает ущерба, нанесенного правительством, в результате дефолта… Нужна такая финансовая система, которая позволит не только вернуть все эти долги, но будет стимулировать этот процесс. 

Сразу предупреждаю: только не впадайте в панику.

Но должен предупредить вас, что старая, коммерческая финансовая, банковская система должна уйти в прошлое.

Мгновенная передача электронных сообщений по всему миру делает анахронизмом неимоверное число и многообразие банков, каждый из которых стремится нажиться на процентах и операциях.

Когда-то вместо бумажных денег люди расплачивались кусками шкур, мерами зерна, кусками металла… Изобретение бумажных денег было одним из важнейших этапов развития денежной системы. Точно так же появление электронных расчетов и виртуальных денег является очередным шагом в развитии денежной системы. Теперь не родителям нужно идти в банк, а банк может прийти в каждую семью.

Вся эта банковская система постепенно превращается в ненужную гигантскую паразитирующую систему, которая высасывает соки из других, более полезных областей: образования, здравоохранения, торговли и т.д. Нужно создавать такую систему, которая будет ориентирована на развитие детей, укрепление семьи. Подпись: 185
 

Идеи создания такой системы зародились у меня давно, почти сорок лет тому назад, когда я вынужден был сам управлять финансами семьи моих родителей. В поисках форм участия родителей в судьбе своих детей я прошел немалый путь от социологии и педагогики до информатики, от руководителя научно-исследовательского подразделения Академии наук СССР до руководителя комплексных программ ГКНТ. В период перестройки пришлось создавать научно-производственные учреждения нового типа, работать генеральным директором совместных предприятий и исследовать различные формы решения социальных, хозяйственных, финансовых проблем и маркетинга, включая Интернет. С учетом этого опыта стало возможным предложить более эффективную и оптимальную систему финансирования и участия родителей в реализации именно того будущего, которого они захотят для своих детей.  Система, основанная на использовании Родительского банка – это высшая форма  развития демократии, сочетающая в себе лучшие достижения капитализма, социализма и коммунизма.  

Сформулируем максимальные требования к Родительскому банку.

Банк - детский сад должен давать образование, которое приносит здоровье и богатство ребенку.

В этом разделе вы увидите, что тот, кто переходит в новую систему образования, тот выигрывает.

Обычные образовательные системы предлагают небольшой выбор: есть деньги – ваш ребенок будет здоровым, умным и богатым, хотя все подчеркивают, что этот вовсе не факт. Нет денег – будет больным, глупым и бедным. Этой идеологией руководствуются традиционное министерство образования, частные детские сады, школы и вузы. Здесь деньги и образование отчуждены друг от друга.

Нужно сделать так, чтобы каждый правильный шаг родителей воздавался им сторицей, чтобы их родительский труд не отчуждался. Именно такой системой превращения родительских забот в реальный капитал, в одаренность ребенка и социальную защищенность родителей на склоне лет, и представляет собой новое образование на основе системы МИР.

Это – новая социально ориентированная, родительская технология развития личности, семьи и общества.

Сначала уточним – за что будем вместе с вами бороться.

Перед родителями, переходящими в новую систему образования, открывается неизмеримо больше возможностей, неведомых ранее. Нужно постараться иметь их в виду.

Подпись: 189

Финансирование, которое дает то, что не купишь ни за какие деньги. Поскольку главный принцип «системы образования МИР: «Каждый ученик – талант», это означает, что образованный в системе МИР ребенок будет в состоянии не просто сохранять, но и приумножать вложенный вами в него капитал. Делает он это, разумеется, для себя самого и на радость родителям.  

Говорят – «талант нигде не купишь» на самом деле нуждается в уточнении: Талант, действительно, не купишь в позднем возрасте, когда формирование и развитие способностей уже завершилось.  В раннем же возрасте, как мы показали в 1988-1998 годах, даже какая-нибудь игрушка может привести к возникновению таланта. В 1992 году я опробовал настольную бизнес-игру «Менеджер» с раночитающим ребенком в возрасте 4-х лет.

Через несколько лет в западной литературе стали появляться похожие идеи, однако для позднего возраста.

Подпись: 185

 

Так, Роберт Кийосаки в своих книгах «Богатый папа, бедный папа» (1996 – 1998?), «Богатый ребенок, умный ребенок» неоднократно подчеркивал, что игра «Монополька», в которую он играл с 9 до 14 лет, привела его, в конце концов, к формуле успеха. Здесь речь идет о таланте предпринимателя, так как никакими другими талантами, Кийосаки, по своему собственному признанию, не обладал. Но этот талант – только один из талантов, которыми должен обладать ребенок. В системе МИР после того, как ребенок начал читать – раньше, чем ходить (1988 г.), родители играют с ним в «Предпринимателя», «Президента», «Депутата»… У нас, по результатам наблюдений за фактическими темпами развития детей, все происходит гораздо раньше: прекрасно владеть операциями с недвижимостью ребенок начинает уже в четыре года. Кроме «Монопольки» и «Белой вороны», в этом возрасте ребенок может играть в «Менеджера», «Мецената» и другие настольные игры по предпринимательству. Моя дочь первой читала описания и правила этих игр, и объясняла мне, а также моим сотрудникам на работе, когда в 4,5 года она с блеском проводила игровой тренинг по менеджменту в 1992 году. Я даже не помню, как эти правила выглядят – о них мне рассказала дочка в феврале 1992 года.  Поскольку, к этому возрасту, он имеет читательский стаж уже в несколько лет.

От новой системы финансирования образования каждая семья имеет прямой экономический эффект в несколько десятков тысяч долларов.  Кроме того, очевидно, что новое оптимальное образование по «системе МИР» уже ведет к сокращению расходов на получение того же уровня образованности в полтора – два раза. Это, между прочим, для многих является преодолением множества будущих финансовых проблем, поскольку предоставляются возможности успешно освоить программы средней школы к 9 – 12 годам, первого вуза – к возрасту 12 – 16 лет и т.д. В зависимости от уровня жизни конкретная сумма эффекта будет сильно отличаться. Подпись: 185
 

Ребенок получает выигрыш  несколько миллионов долларов. А это ещё откуда? – спросит скептик. Очевидно, что не только экономятся денежные средства, но и выигрывается несколько лет для активной жизни, создания финансового состояния, а также для создания и обеспечения семьи. Целью системы МИР является уравнять жизненные стандарты с мировыми: наша жизнь не должна цениться ниже, чем, скажем, жизнь в США. Смело поднимайте планку – «каждый стоит ровно столько, во сколько он себя ценит». Во все учебники вошел хрестоматийный пример, как одна пожилая американка, опрокинув на себя кофе, взыскала с фирмы «Макдональдс» ущерб, в размере около 8 миллионов долларов! Если вы оцените год жизни ребенка в один миллион долларов, то новое образование позволит ему выиграть для активной жизни. Так, если пятиклассник перейдет на вариант «9-летки» по системам Шаталова и Тюленева, то он выиграет 2 года, то есть 2 миллиона долларов. В случае перехода на систему МИР с первых лет жизни выигрыш ребенка может составить девять лет, или 9 миллионов долларов.

Комментарий олигарха. Согласно приводимым фактам, я могу сократить срок обучения ребенка в школе на три – семь лет, для того, чтобы он освоил дополнительный вуз, при условии, конечно, что это не вредно для здоровья. Я тоже за то, чтобы покупать за те же деньги больше, если это отличного качества. Тогда, например, легко оценить, что сокращение сроков обучения в школе на один год будет означать в среднем экономию семейных средств на несколько десятков тысяч рублей. Ну, а у меня – во много раз больше.  Эти деньги в простой семье, конечно, не лишние: их можно использовать, например, для открытия бизнеса, который перейдет подросшему ребенку по наследству. Похоже, что целью системы МИР является сделать ребенка состоятельным, полноценным капиталистом уже в первом поколении, если я вас правильно понял.

Все это – будущем, скажете вы. Если ребенок станет талантливым предпринимателем, он, конечно, сумеет воспользоваться всеми выигрышами, которые даст ему система МИР. Но как воспользоваться этим сегодня, в настоящем?

Сегодня все зависит от вашего выбора. Если вы выберете новую систему образования и будете вкладывать в нее свой труд или средства, то с вами будет постоянно проводиться разъяснительная работа, вы узнаете обо всех новых возможностях системы родительского финансирования.  

Но большинство родителей интересует, как решить текущие денежные вопросы? С чего начать?

Начинать нужно с принятия правильных решений.

Нужно перейти в новую систему образования – здравоохранения – труда – финансирования» – все в одном флаконе.

Конечно, мне можно было бы пойти обычным путем: создать детские сады и школы. Установить различную плату, собирать деньги и расширять число частных учреждений. Однако, хотелось бы суметь сделать так, чтобы возникла не просто коммерческая сеть частных детских садов и школ, а возник прообраз будущей системы образования.

 

5.2. Требования родителей к новой системе родительского финансирования.

Какой должна быть новая, развивающая детей и сохраняющая одаренность, система родительских финансов? Резонно задаться серьезным вопросом: если мы имеем лучшую в мире систему образования, то почему бы нам не дополнить её самой лучшей и надежной системой финансирования?

Какой должна быть система родительского финансирования?

В качестве финансового инструмента, после многих обсуждений с родителями: юристами, финансистами, аудиторами, менеджерами, имеющими большой практический опыт, создана система с использованием «Родительского банка МИР». Эта родительская система, создается  такой, какой она должна быть, если избежать влияния сил действующих против одаренности:

1) Удастся избавиться от лоббистов всех мафий «нездорового образа жизни» и «антиинтеллектуальности».

2) Отказаться от «поддержки» всяких лукавых фондов, стремящихся к снижению уровня образованности и устранению потенциальных конкурентов с мирового рынка.

3) Отказаться от кабальных «кредитов», позволяющих диктовать условия и оказывать давление на внутреннюю политику.

В этой системе реализован опыт наиболее успешных государств: Японии, Норвегии и других, которые имеют наивысший доход на каждого гражданина, наибольшую продолжительность жизни...

В результате, реализованная система родительского финансирования позволяет преодолеть финансовые трудности платного образования. Этой системой может воспользоваться любой родитель, кто занимается развитием одаренности и талантов ребенка.

По имеющимся данным существует только одно ограничение: нельзя сдавать экзамены за две или три ступени общего образования в течение одного года. В таком случае лучше сразу сдавать экзамены за основную или среднюю школу, чем сдавать их последовательно в течение одного и того же года. В самом деле, поскольку время идет быстро, то каждая неделя важна. Нельзя упускать времени, чтобы ребенок смог без каких-либо особых, видимых усилий получить оптимальное образование. Нужно начинать играть в развивающие игры как можно раньше. Тогда мы сможем повторить достижения Витте, Винера, Моцарта и других, и сможем дать ребенку высшее образование к возрасту 12-ти – 18-ти лет. Ведь не всё так просто: нужно время, чтобы все осмыслить, настроиться.

Для любой финансовой системы нужен свой банк. Попробуем сформулировать, каким должен быть родительский банк?

Подпись: 185

 Методом «мозгового штурма» на вопрос: «Назовите банк, который» получены следующие ответы:  

Это должен быть такой банк, который будет выполнять следующие функции:

Банк, который финансирует развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Банк, который дает бесплатное образование.

Банк, который делает детей талантливыми, что, по сути, означает дать ребенку образование наивысшего качества.

Банк, который помогает готовить будущих нобелевских лауреатов, если выбран путь науки и технологий, или миллионеров и миллиардеров – по пути бизнеса, финансов и менеджмента.

Банк, который финансирует оптимальное образование.

Подпись: 189

Таким должен быть собственный, родительский  банк, на основе которого создана система родительского финансирования. Благодаря новейшим средствам связи, Интернету, программному обеспечению, теперь каждый родитель может ею воспользоваться. Для этого достаточно выбрать оптимальное образование для своего ребенка и стать участником системы МИР.

Что даёт включение в систему родительского финансирования?

Прежде всего, давайте выясним, а для чего, собственно, нужны «родительские деньги» деньги и почему они не могут преспокойно лежать себе и таять в каком-нибудь чужеродном коммерческом банке? Создать обычный банк не так трудно, и даже не так интересно. Вот что пишет владелец двадцатого по величине банка США, Эдмон Сафра, начавший с нуля в … 1986 году, в наше время.

«Книга про банковское дело написана шесть тысяч лет тому назад, - говорит Сафра, - и это очень простой бизнес, доступный любому дураку. Перво-наперво, вы охраняете деньги вкладчика – именно вы, а не правительство, инвестируете их в надежное место и платите вкладчику немного меньше по сравнению с тем, что получаете в виде процентов. При этом вы стараетесь удержать собственные издержки на возможно более низком уровне».

Но современные банки располагают всем необходимым, чтобы обеспечить бесплатное образование детям вкладчиков – но они, почему-то, этого не делают. За редким исключением, их цели иные – создать нам побольше проблем. Так давайте сделаем это мы сами.

Три проблемы современного традиционного образования, которые должна решать новая система финансирования.

Единый Родительский банк должен исключить потери времени вашего ребенка. По данным школьных психологов, потери времени в школе даже при неэффективных методах обучения, составляют не менее 30 процентов. Основная причины две: перерывы во время занятий и растянутость изучения тем во времени. Например, если уроки  математики проводятся только раз в неделю, к концу изучения темы более 70 % материала, как правило, забывается. То есть, из-за потери непрерывности школьники теряют более трех лет из десяти, и  будут терять четыре года впустую – при 12-летке. Вот теперь вы видите, насколько важна непрерывность обучения и образования.

Итак, первая задача – обеспечить непрерывность образования. Новая система позволит обеспечить непрерывность развития и образования.

Но если в математике нежелательность очевидна, то с другими науками эта проблема выглядит далеко не такой простой. Тем не менее, если традиционное изложение других предметов заменить, преобразовать в более прогрессивное и формализованное, или хотя бы графическое, то нежелательность растягивания изучения сжатого материала тоже становится понятной.

Вторая проблема – несогласованность методик. Нередко случается, когда успехи, полученные в начальной стадии развития, губятся ошибками или необоснованной сменой методик в дальнейшем. Например, если применить к особо развитому ребенку методы Монтессори, то он затормозится и станет таким же, как проблемные, но реабилитированные «по  Монтессори», дети. Такой ребенок потеряет свой потенциал и чаще всего, безвозвратно. Никто потом не докажет, что виноваты заморские методы – виноваты родители, поскольку это они выбрали методику, которая на другой результат и не претендует. 

Третья проблема – разобщенность, дезинтегрированность традиционных школьных программ. На уроках математики ученики решают задачки про какие-то бассейны, а могли бы выходить на реальные задачи химии, физики, географии и так далее. Сколько об этом ни говорили в последнее время, ничего так и не было сделано. Вернее, ученые и педагоги-новаторы все уже давно изобрели и нашли варианты укрупнения или интеграции знаний. Но прогресс ну нужен : бесчисленные великолепные результаты похоронены в шкафах управления школьным образованием – сам видел. Вопиющая бесхозяйственность продолжается: всякий предметник пишет учебники так, чтобы и другим работа осталась. В результате, все предметники гурьбой навалилась на ученика и по очереди терзают его каждый по - своему.

Парадокс заключается в том, что существующая система финансирования объективно заинтересована в сохранение всех этих проблем: чем серьезней, чем разрушительней они действуют на одаренность детей, тем больше средств получает традиционная система образования.

Насколько губительны эти привычные недостатки традиционной схемы обучения в школах? По моему мнению, они катастрофичны. Вы только представьте: в современных, традиционных условиях свыше 90 процентов вундеркиндов и одаренных детей гасятся в школе, в подростковом или юношеском периоде!

Все эти три проблемы решаются только в случае единого источника финансирования. Это возможно только, если ребенок будет начинать и продолжать обучение в единой системе: в детских садах – школах вузах работающих по одним, оптимальным программам, внутренне согласованным между собой по всем предметам. По-другому эту проблему решить нельзя, так как существующая система  образования держится на этих недостатках как на трех китах.

Сколько этапов образования нужно финансировать из одного источника?

При существующих законах, родителям нужно победить трудности примерно на нескольких критических стадиях гонки за одаренностью и талантами своего ребенка. Нужно свести число этих этапов, по возможности, к минимуму, чтобы снизить издержки. Таких рубежей я насчитываю около шести и более. Если вы входите в систему МИР, то вам будут предоставлены все имеющиеся на данный момент, лучшие решения и оптимальные условия для преодоления препятствий и проблем, которые вас ожидают. 

Этап 0. «Проектируем задатки». Этим каждый из нас занимается, хотя и на интуитивном уровне, в период знакомства и выбора супруга. Одни руководствуются советами родителей, другие - знаками Зодиака, третьи обращаются к психологам. В системе МИР реализуются достижения не только перечисленных, традиционных методов создания семьи и зачатия детей, но и современные результаты и методы психо- и социогенетики, генной инженерии. Это открывает совершенно новый, неведомый океан возможностей.

Этап 1. «Формируем задатки». Развитие в период беременности можно осуществлять в соответствии с рекомендациями системы МИР в центрах «МИР беременных»  или «МИР до рождения».

В этих центрах сосредоточены знания обо всех аспектах перинатального развития.

Этап 2. «Формируем одаренность». Развитие в период раннего детства, от 0 до 3 лет. Ребенок развивает задатки гениальности, родитель осваивает систему МИР и составляет индивидуальную программу действий от 0 до 18 лет в центрах «МИР ребенка».

Этап 3. «Развиваем одаренность». От 3 до 7 лет. Нужно обойти  проблемы и следующие устаревшие традиционные программы детского сада: «Истоки», «Радуга», а так же опасаться или ограничить воздействие «тяжелых». нетворческих методик для умственно отсталых детей (Монтессори) и т.п.

Подпись: 185

Этап 4. «Образование таланта». Период от 7 до 10 лет. Необходимо обойти препятствия, которые ожидают ребенка в начальной и основной школе.

Этап 5. «Реализуем талант». Нужно преодолеть преграды, которые подстроены системой традиционных школ и вузов.

Этап 6. «Развиваем гения». Период от 18 лет. Нужно преодолеть препятствия, которые будут чинить десятки организаций.

Для всех этих этапов в системе МИР найдены и сопровождаются оптимальные решения.  Здесь определены варианты минимальных  затрат времени и денежных средств. Имеются развивающие комплекты, социально-образовательные пакеты услуг.

К настоящему времени, на мой взгляд, удалось подготовить все необходимые и достаточные условия для успеха родителей.

5.3. Что означает контролировать образование ребенка? Подпись: 189
 

Для того, чтобы не платить за престижный детский сад, школу, вуз, достаточно хранить необходимую сумму в банке. Если родители хранят деньги в системе «Родительского банка», тогда, по договору с ними, необходимая сумма для развития и образования ребенка, составляющая часть начисляемых процентов, может перечисляться в детский сад – школу – вуз» для оплаты ежегодного пакета образовательных услуг.

Эта сумма составляет ту необходимую для конкретного региона или города величину.

Необходимую и достаточную сумму можно получить в виде «образовательного кредита» или взять «из ничего»: вложить в виде недвижимости, заброшенного земельного участка или дачи, транспортных средств, бабушкиных украшений … Это означает, что вклад, обеспечивающий бесплатное образование при своей полной самосохранности и обычном начислении процентов,  составляет от 5 до 15 тысяч у.е. Начисляемых процентов хватает на обучение ребенка и на сохранение (индексацию) вклада в случае инфляции. Инфляция – самая управляемая вещь в государстве. Это, как известно, показатель коррупции, борьба с которой находится в ведении президента.

5.4. Сбережения, которые разоряют родителей

Современные зарубежные авторы едины в своем мнении относительно сбережений: «Сбережения разоряют родителей» - так пишет Роберт Кийосаки. Получить какие-то проценты за вложенный капитал, или хотя бы сохранить и вернуть сбережения  можно только вкладывая сбережения в какое-то дело.

Родительский банк обеспечивает выплату значительно больших процентов, чем все другие банки, поскольку это некоммерческий, бесприбыльный банк, который вкладывает все средства в защиту одаренности детей, в социальное и экономическое развитие семей.  

Комментарий финансиста. Ситуация с управлением финансами населения остается удручающей и нелепой. Например, «Сберегательный банк», обремененный колоссальными долгами, по-прежнему является монополистом, тормозя переход населения к активной жизни в нормальных мировых рыночных отношениях. Поэтому, выплаты процентов по вкладам населения в этом банке не просто ниже, а в несколько раз ниже, чем в других банках.

Так, по бессрочным вкладам СБ выплачивает до 3 % годовых, а по депозитам, то есть по вкладам, которые нельзя трогать в течение всего срока, до 6%. В то же время «Родительский банк» выплачивает 20 % и выше, не ограничивая возможности снятие средств со счета.

Замечания юриста. Как быть тем родителям, которые не имеют сбережений или потеряли их в Сбербанке в период 1991 – 1994 годах? Ответ здесь достаточно прост: во-первых, можно работать на соответствующих условиях в системе МИР, во-вторых, можно поручить юридической службе или суду истребовать вклад у Сбербанка с соответствующей индексацией. Какой смысл работать там, где не платят достаточно, чтобы дать образование своему ребенку? Зачем оттягивать возвращение денег из Сбербанка, когда вы можете требовать возмещения потери упущенной выгоды и других потерь с момента подачи искового заявления?

После дефолта и, затем, после начала антитеррористической операции практически все «чеченские банки» и другие, которые занимались просто «отмыванием», уводом от налогов и обналичиванием средств, исчезли. Как известно, в «правильных банках» вклады хранятся в Центробанке, а не в подвалах банков. Банки – это бухгалтерии, которые работают со счетами, открытыми в Центробанке. У многих больших банков надежность примерно одинаковая.

Справка. Что же касается дефолта 1998 года, то его организаторами были хорошо известные по своим катастрофическим инициативам безответственные политики, которые, находясь у руля власти,  продали банкам огромное количество государственных (гарантированных!) акций, в затем, просто перевели полученные кредиты на собственные счета в далекие страны. Сегодня увести активы невозможно, так как приняты международные антитеррористические соглашения по борьбе против незаконного отмывания средств.

 Факты. Представления о «надежности» СБ давно не имеют под собой оснований по простой причине. банк вынужден выплачивать долги. Кроме того, этот банк давно уже реорганизован почти полностью в обычный частный коммерческий банк, управляемый преимущественно «частным» капиталом. Это – самый бесперспективный банк, так как его долги не позволят начислять сколько-нибудь значимые проценты еще лет сто. Этот банк не выплачивает свои долги вкладчикам сполна, не возвращает вклады. Дело не движется, хотя существует несколько обществ и союзы «обманутых вкладчиков СБ». Его долги вкладчикам составляют более 12 триллионов рублей (около 400 млрд. долларов). Это в несколько раз больше годового дохода страны.  

Тем не менее, есть предположения, что, по всей видимости, когда-то Сбербанк почти ничего не потерял, заблаговременно переведя часть средств в твердую валюту. Чем же объяснить, что в те годы, когда вкладчики теряли свои накопления, СБ неизменно был мировым лидером среди банков по прибыли! В этом достаточно убедиться по статистике мировых финансов – там ведь проверяют деятельность финансовых учреждений не только по внутренним отчетам, но и по активам зарубежных счетов. Гораздо понятнее было бы разыскать наши или даже родительские деньги и вернуть нам или нашим детям. Кроме того, СБ уже неоднократно брал кредиты у государства, то есть, по сути, у нас же, на выплату долгов обманутым вкладчикам. Судя по нынешним начисляемым процентам, которые ниже уровня инфляции, скрытое освобождение населения, а также детей от родительских сбережений, продолжается в этом банке в огромных масштабах, по-прежнему. При этом эксплуатируется сохранившийся менталитет населения, приученного хранить деньги в «сберкассах», ведь государственные сберегательные кассы были единственным местом хранения накоплений. 

Поэтому я бы не удивился, если бы все родители, молодые и пенсионеры, перевели бы свои сбережения в свой собственный, новый, родительский  банк, свободный от такой сомнительной истории и беспримерных в истории долгов. Следуя элементарной финансовой логике, вместо Сбербанка должно остаться что-то вроде «государственного управления по выплате долгов СБ» - такое управление должно сосредоточиться на выплате долга. В качестве нового, всеобщего национального возникнет Родительский банк, с отделениями во всех регионах и городах, которые выплачивают не менее 20 % годовых.

Примечание. Кроме того, целесообразно воссоздать банк «МИР», который оказывал финансовые услуги проекту космических станций МИР. Это нужно делать на всенародной основе, тоже вместе с родителями: они должны быть хозяевами этих банков. Что может быть более развивающим для подрастающего поколения, чем собственная космическая программа? Кроме того, не надо забывать, что паритет в космосе - это единственная гарантия безопасности. Ведь космических держав, обладающих ядерным оружием на планете уже более десятка. Вовсе не случайно знаменитая всеобщая компьютерная игра, тренинг для американцев – это «Развитие цивилизации», Сида Мейера, оканчивается победой того, кто первый сумеет снарядить межзвездный космический корабль с переселенцами на другие планеты.

 

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015