Как воспитать ребенка одаренным.
Система П.В. Тюленева.
Революция в воспитании, обучении и образовании детей. Выпуск 2.
1.
Что нужно знать родителям о детях
Генетическая
и педагогическая модификация интеллекта.
В самом начале третьего тысячелетия человек расшифровал свой геном.
Это открытие примерно такого же порядка, как и само возникновение
человечества. Пока что мы обнаружили огромную книгу, в которой записано все
о человеческом организме, но сам язык нам еще непонятен. Но пройдут еще
десятилетия, пока накопится информация о том, чем «заведует» тот или иной
участок гена?
Десятилетием
раньше было сделано самое замечательное гуманитарное открытие тысячелетия:
ребенка научили читать -раньше, чем ходить. Это событие сравнимо с
возникновением прямохождения. Выиграно не только шесть - семь лет у жизни,
которая заперта в стенах школы, но был совершен качественно новый скачок: дети,
начавшие читать, раньше, чем ходить, превосходят все известные доныне показатели
одаренности. Не подготовленные и перепуганные родители буквально вскричали: "Мы
не хотим гениев!"
Я уверен, что генно-инженерные исследования
будут давать все больше доказательств в пользу добротности и избыточности,
большого потенциала генов современного человека. Но к сообщениям об
открытиях «генов гениальности», «генов пьянства» и т.п. пока что нужно
относиться так же, как к декларациям упомянутого Ломброзо – чаще всего это
популистские или журналистские «утки». Если открытие генов некоторых
гениальных задатков можно будет сравнить с открытием радиоактивных
элементов, то наши методы следует рассматривать в качестве процессов
выделения, обогащения и, наконец, высвобождения интеллектуальной энергии.
Так же, как в случае с атомной энергией, возникнет проблема мирного
или агрессивного использования интеллекта.
Тем не
менее, работы генетической модификации интеллекта начались в ряде стран и
родители должны знать о состоянии дел. К сожалению, в первую очередь этим
занимаются наиболее воинственные государства. Очевидно, что родители должны
активно участвовать в этой программе, чтобы не оказаться потом перед лицом
такой же угрозы, какой была в свое время атомная бомба. Гонка генных
вооружений началась. Пассивная победа в «генной войне» будет заключаться в
избавлении населения от болезней, в многократном увеличении
продолжительности жизни, возможности замены заболевших органов на новые, но
тоже свои собственные! Активные генные войны, скорее всего, приведут к
созданию новых видов биологического оружия: прививание генов умственной
отсталости, неизлечимых болезней и многое другое.
Всем родителям необходимо объединиться в системе
мир – тогда благодаря специально созданным научно-исследовательским
институтам удастся своевременно провести работы и защитить население -
предотвратить любые возможные атаки с помощью генного оружия в будущем. Так
же, как в случае ядерного оружия, необходимо срочно заключать договоры о
нераспространении генного оружия, создавать систему эффективного контроля
над ним. Равнодушие родителей к данной проблеме может стоить дорого.
Если поражение в «пассивной генной войне» будет означать полную потерю
экономической независимости и суверенитета, то проигрыш «активной генной
войны» будет означать исчезновение населения страны, отставшей в генной
инженерии, или. В лучшем случае, превращение его в рабов,
«генороботов». Так, всем родителям необходимо участвовать в программе:
«Каждому ребенку –
CD ROM
с геномом» с целью обеспечить детей индивидуальными программами развития
одаренности и укрепления здоровья. Такой генетический паспорт должен иметь
каждый ребенок. При поддержке родителей мы должны сделать эту программу
федеральной. И перестроить работу системы здравоохранения и образования. Я
убежден, что деятельность государства в области образования и
здравоохранение должна основываться на генетических паспортах граждан. Нам
необходимо объединиться с врачами, которые считают, что не менее двух третей
заболеваний – результат «деятельности» традиционной платной медицины. От
большинства заболеваний можно навсегда избавиться уже сейчас, если
начальное медико-профилактическое образование войдет в школьные программы.
Нетрудно видеть, что это – задача номер один президента.
Начинается период накопления информации и создания банка данных о том, какой
участок генома за что отвечает. Наличие такого паспорта в ближайшем будущем
будет означать возможность эффективного лечения или генетической
корректировке органов человеческого тела, включая части мозга. Для здоровых
людей принципиально то, что именно в геноме записаны предписания
продолжительности жизни и деятельности тех или иных органов. Естественно,
корректировка этих предписаний либо будет стоить дорого, либо – ничего. Все
будет зависеть от того, в чьих руках окажется эта информация. Необходимо
строить такое государство, которое сделает доступной эту информацию всем
гражданам. Это снизит ненужные затраты и потери, резко повысит уровень
жизни. Если этого не сделать, люди превратятся в рабов, которые все свои
зарабатываемые средства тратят на «таблетки долголетия и здоровья». Я
считаю, что в данные о геноме и возможностях его использования должны быть
под контролем родителей, растящих и воспитывающих детей – будущее
человечества. Поэтому каждый вступивший в родительский клуб будет
располагать всеми возможностями, которые будет предоставлять геномика,
генная инженерия, генная медицина и генетическая педагогика. Одна из главных
задач Интеллектики и один из важнейших признаков общей одаренности – это
правильная ориентация ребенка и постоянное понимание того, что дает
современная наука для здоровья, продолжительности и уровня жизни.
2. Как в прошлом развивали гениев.
Н. Н. Боголюбов,
академик - руководитель научного центра ядерных исследований в
г. Дубне.
Обучили чтению в три года, окончил среднюю школу в двенадцать
лет. В этом же возрасте его приняли в аспирантуру, для подготовки к защите
диссертации.
Комментирует П.В.
Тюленев, автор программ "Диплом о высшем образовании - в 12 лет", "Кандидатскую
диссертацию - в 15 лет" и других:
- В "системе МИР" первый диплом о высшем образовании ребенок может получить
в 12 лет, поскольку освоения программы средней школы отмечается в 8 - 9 лет. Об
этом имеются видеоматериалы, и я рассказываю в моих книгах и на сайтах по новому
образованию. Известно, что стандартный минимальный срок за который аспирант
успевает подготовить кандидатскую диссертацию, составляет 3 года. Поэтому
практически любой родитель может выбрать нашу программу: "Диссертацию - в 15
лет!" Этому благоприятствует то обстоятельство, что ребенок в таком возрасте еще
не слишком отвлекается, сексуальные интересы еще не стали доминирующими. В
принципе, самое оптимальное: успеть подготовить и защитить диссертацию до 15
лет, потому что в этом время уже начинают бушевать гормоны. Множество физиологов
и психологов отмечают резкую смену интересов, мотивации, снижение уровня
интеллектуальной деятельности именно в этот период. Если ребенок будет иметь к
этому возрасту два диплома, вузовский и кандидатский (докторский, по меркам США
и других стран), то вступая в зрелую жизнь, он сможет ориентироваться на более
высокие и благородные цели, что и нужно будет предусмотреть при его воспитании."
3. Что почитать.
Список литературы. Аннотации к книгам.
Что почитать?
В результате открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние
годы раннее развитие стало модным. Появились совершенно новые книги по
воспитанию детей, в том числе не имеющие отношения к первоисточникам. Вот
перечень, который нужно знать каждому родителю.
1. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка. Тюленев П.В. М.,
1995. -156с.
2. Читать раньше, чем ходить. М., 1996.-272 с.
3. Считать - раньше, чем ходить. М., 1998.
4. Знать ноты - раньше, чем ходить. М., 1998
5. Предпринимать - раньше, чем ходить. М.
6. Когда начинать воспитывать будущего президента России. М., 1996.-184
7. Как развивать ребенка на даче? М.,1998-32.
8. Как развивать детей одаренными? - М., 1998
9. Что нужно для оптимального развития ребенка? Карта - каталог.
10. Периоды оптимального развития ребенка. Классмиры. М., 1998
11. Азбука гениев. Универсальная развивающая азбука УРАМИР
12. Руководство пользователя по оптимальному развитию и образованию
13. Что такое раннее развитие? Вопросы и ответы. П.В. Тюленев
14. Апгрейд головного мозга ребенка. РК МИР-2. 32 с. М., 1998
15. Даунгрейд головного мозга. Кто гасит способности и таланты детей? М.,
2003
16. Методики раннего Развития – частные случаи системы МИР: десять в одной.
РК МИР-2. М., 2004.
17. Как развивали гениев в прошлом. 32 с. М., 1998, 2004
18. Как перейти в новую, оптимальную по срокам обучения, систему
образования? РК МИР-2. 32 с. М., 1998
19. Как найти или организовать детский сад - школу, работающий по новой
системе образования? РК МИР-2. 32 с. М., 2004.
20. Революция в развитии, обучении и образовании детей. П.В. Тюленев
21. Гениальность и генетика
Книги, основанные на неотрадиционном подходе к одаренности:
22. У колыбели гения. В.И. Савенков.
23. Как научить дошкольника приобретать знания. В.И. Савенков.
24. Одаренный ребенок в школе и дома. В.И. Савенков.
25. Ваш ребенок талантлив. В.И. Савенков.
26. Одаренные дети.
27. Психология одаренности детей и подростков.
28. Как определить и развить способности ребенка.
29. Как воспитать вундеркинда.
30. Система Монтессори: теория и практика.
31. Макаренко А.С.
32. Шаталов В.Ф Эксперимент продолжается.
33. Никитин. Мы и наши дети.
36. Амонашвили Ш.
37. Сухомлинский. О воспитании.
38. Р. Кийосаки.
39. Революция в обучении. Дженнетт Восс.
Вып. 2, страница 2.
До публикации выпуска
со многими материалами выпуска можно познакомиться по
следующим ссылкам:
|