2.3. Бесплатное образование.

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты


Вып. 2, стр. 3

8. Эра Человека Развитого.

 

8.1. Законы системы МИР.

Лень. Трудолюбие.

33. Лень - препятствия развитию взрослых, которое преодолевается ранним интеллектуальным развитием.       

см.  П. Тюленев, МИР

34. Лень - мать всех пороков   

Китай

35. Трудолюбию учатся три года, лени - три дня                                

Китай

36. Ленивые всегда бывают людьми посредственными.                    

Вольтер

37. Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей.  

Э. Делакруа 

38. Самые выдающиеся дарования губятся ленью.                                  

М. Монтень

39. Я смотрю на лень как на самоубийство.                                             

Честерфилд

40. Ленивый человек в бессчетном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин ничего не производит.                                  

М.В. Ломоносов

41. Всякий ленивый гражданин является вором.                                      

Ж.Ж. Руссо

42. Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить перед судом  

Солон

43.  Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в несчастья и боится перемены судьбы в счастливое время.    

Гораций

44. Пусть не хватает сил, но желание все же похвально

.                              Овидий

45.  Нет ничего столь трудного, чего невозможно было бы достичь старанием.

Теренций

46. Превосходно, если мы сами в состоянии управлять собой.                    

 Цицерон

47. К неизвестному нет влечения. 

Овидий

48. Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.             

 Овидий

Считаю крайней глупостью выбирать для подражания не самое лучшее.    

 Плиний Младший

Нелегко подняться тем, чьи способности скованы нуждой.        

Ювенал

Нужда всему научит тех, кого она коснется.       

Плавт

Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.      

Сенека  

Осуждают то, чего не понимают.

Квинтилиан

Легковерие никогда не доводит до добра.  

Публилий Сир

 

8.2. Революция в развитии, обучении и образовании

9. Лучшие методики раннего развития - частные случаи системы МИР

Великие методики обучения и воспитания как  частные случаи системы Методов Интеллектуального Развития

Предпринятые после опубликования попытки найти позволили установить, что известные методики намного отстают от системы МИР как в достигнутых результатах, так и в теоретическом обеспечении.

До 1990 года никто не знал о возможности  чтения и составления слов ребенком в возрасте до 1 - 1,5 лет.   

Достижения самых результативных методы приведены в таблице 1. Подходы можно условно разделить на  эмпирические, опиравшиеся на практику, и научно-педагогические.

Причем, к 1990 году результаты «эмпирических» методик (Никитин – 3,5 года, 1965 г., Доман – 3 года, 1960 г.) намного превосходили результаты педагогико - дидактического направления (Монтессори, 7 – 8 лет,  Зайцев, 4-5 лет).

 

Так, американский врач и педагог Г. Доман даже заявил, что научить годовалого ребенка читать легче, чем семилетнего. Правда, он имел в виду – запоминать целые слова.  Как показывает анализ результатов, это были пожелания, основанные на эффекте запоминания целых слов, но никак не на основе побуквенного и слогового чтения. Однако к 1990 году последователи Гленна Домана так и не научили ребенка 2-х лет истинному чтению, коим можно считать чтение, понимание или распознавание совершенно новых, предъявляемых впервые слов, по буквам и слогам. В то же время у нас ребенок делал это свободно уже с возраста 9-ти месяцев, а к 1 году 3 месяцев начал печатать на пишущей машинке.

Таким образом, результаты методики «Читать – раньше, чем ходить» в России оказалась впереди и разрыв составил годы!

Намного более ранний результат начала свободного чтения, чем Н. Зайцев и последователи Г. Домана, показал Александр Шароваров из Псковской области, который в 1991 году издал книжку «Читать – раньше, чем говорить». С одной стороны, он был педагогом по образованию, а с другой - познакомился с Б.П. Никитиным и, став дедушкой, начал обучать своего внука чтению примерно с 7-8 месяцев.

Из приведенной таблицы 1 следует, что достижения выдающихся педагогов всегда были связаны с отказом от традиционных методов развития и обучения детей. Это - первое, что должны сделать родители и педагоги. Причем, это относится к отказу от традиций, как в раннем возрасте, так и в среднем (М. Монтессори, В. Сухомлинский) и в старшем возрасте (В.Ф. Шаталов, А.С. Макаренко).

9.2. Педагоги - миллионеры?

Педагогическая ловушка: отношение к педагогам, которое лишает их будущего

Ограничив педагогов в правах на творческую и предпринимательскую деятельность, бюрократия требует от них полной самоотдачи, самоотверженного труда, не восполняя при этом физических и душевных затрат. Молодые люди, движимые высшими целями, можно сказать, лучшие интеллектуальные силы народа, идут в учителя, но попадают как в ловушку, в прокрустово ложе традиционной системы образования. Эта система превращает их в послушную армию наемных и низкооплачиваемых губителей способностей и талантов детей. При этом призывают их не щадить себя, что в конце концов изматывает их . Вот что писал А.С. Макаренко: «Помимо воспитанников у  учителя есть собственная семья, личные проблемы, наконец, собственные дети, которых он тоже должен любить. У него, наконец, должно быть свободное время для восстановления своих сил. Самоотдача, о которой твердит Иорданский (- тогдашний руководитель отдела воспитания Наркомпроса), сделает учителя калекой и инвалидом». Пед. соч.: В 8 т. Т. 1. с. 86.

Нет ли большей и вопиющей социальной несправедливости – низвести до такого положения миллионы наших граждан, которые составляют ее лучшую часть общества, которой мы доверяем наших детей?

Вып. 2, стр. 4.

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015