3.3. Обучение чтению ползунка. Беслпатное образование от 0 до 18.

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты


7. Даунгрейд.
Традиционное образование разрушает здоровье
и губит одаренность детей.

Многие, великие и простые люди бранили "традиционное образование", указывая на то, что именно оно готовит серость и посредственность, а значит препятствует появлению талантов и гениев. Мы пойдем немного дальше. Зададимся более широким вопросом, какие препятствия на пути к одаренности  нужно преодолеть?

От правильного воспитания детей Зависит
благосостояние всего народа

Джон Локк

Здесь нужно, чтоб душа была тверда
и страх не должен подавать совета.

                                                                                          И. Гете

Узнать о предстоящих трудностях – половина успеха.

П. Тюленев, МИР

После того, как вы узнали о необыкновенных возможностях и потенциальных талантах вашего ребенка, а также о том, что ключ к талантам уже имеется, остается  самое главное: убедить близких, найти единомышленников, наметить программу правильных действий. Допустим, вы считаете, что надежная команда в лице членов семьи, у вас имеется. Теперь нужно не попасться в ловушку тупиковых методик и сохранить свою команду до победного завершения операции «одаренность».

Не ошибитесь с выбором методов воспитания

Вы оказываетесь в положении капитана, впервые отправляющегося в плавание. Направление своего пути и примерный курс вы определили.  Но вы вдруг узнаёте, что всеобщее образование, корабль, на котором до сих пор все вокруг все отправляются в плавание, не подходит для ваших целей: в обычных детских садах и школах почти никому не удалось сохранить одаренность и здоровье детей.

Со времени выхода моих книг о новой системе образования: «Читать – раньше, чем ходить», 1995 г., «Как развивать детей одаренными» (1998 г.)  и других, все больше людей приходит к выводу, что традиционное образование никуда не годится. Как грибы после дождя, появилось множество последователей идей нового образования. Создаются новые центры развития детей, и частные детские сады и школы. Задайтесь вопросом, какие методы они используют? Опасность заключается в том, что пока, как выясняется, они занимаются тем, что осмысливают устаревшие методики и могут завести в тупик.

Позиции традиционного образования подорваны во всем мире: она обречена. В книге-бестселлере 2000 – 2003 года «Революция в обучении» американцы Гордон Драйден и Джаннет Вос указывают на выводы многих исследований: «Традиционная система образования устарела. Школы меняются в четыре раза медленнее, чем мир, в котором предстоит жить нашим детям». Кстати сказать, эта книга тоже содержит устаревшие сведения о методах раннего развития, о чем вы найдете информацию и комментарии в материалах в главе 7.

Подпись: 41

 Из первой главы вы знаете, что для достижения ваших максимально возможных целей существует новый «корабль» в виде «системы МИР» - проверенных и реализуемых почти повсеместно методов «развивающей среды» и «формул гениальности». Эти рекомендации будут коротко изложены в главах 4 и 5 – их результаты говорят сами за себя. Теперь всё зависит только от вас. Остается обучить свою команду и суметь провести свой корабль между всех препятствий, подводных скал и плавающих ледников, чтобы не затонуть, как «Титаник». Наградой за это плавание будет здоровый, одаренный, талантливый и предприимчивый ребенок, успевающий в жизни. 

8. Эра Человека Развитого.

8.1. Законы системы МИР.

1. Кто он, ваш ребенок? Гений. Талант. Одаренный. Способный. Особо развитый. Вундеркинд. Посредственность. Второгодник.

1. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у которого есть достоинства.  

В.О. Ключевский

2. Гений открывает дорогу, талант по ней ходит    

Мария Эшенбах

3. Гений жаждет препятствий, и препятствия  создают гения                 

Р. Роллан

4. Гений - то, что освоил ребенок в возрасте до двух лет.       

                         П. Тюленев, МИР

Талант это то, чем овладело ваше дитя до трех лет   

                                     П. Тюленев, МИР

4. Способности - это навыки, которым сумел овладеть ваш ребенок до 4-х лет 

П. Тюленев, МИР

5. Каждый человек - талантлив. Найдите,  развивайте и реализуйте этот талант 

П. Тюленев, МИР

6. Каждый человек стоит на этом свете лишь столько, во сколько сам себя заставляет ценить    

А. Книгге

7. Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.    

Конфуций

8. Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, привычка записывать – точным.    

Ф. Бэкон

9. Моим правило было открывать карьеру таланту, не спрашивая у него бумаг о дворянском происхождении. 

Наполеон

10. Высшая задача таланта - своим произведением дать людям понять  смысл и цену жизни  

В.О. Ключевский

11. Высшая задача гения  - указать новые пути и смысл жизни    

П. Тюленев, МИР

2. Как относиться к ребенку

12. К ребенку надо относиться с величайшим уважением. 

Ювенал

13. Природа наделила человека стремлением к познанию истины.  

Цицерон

14. Это очевидно, что мы рождены для деятельности.   

Цицерон

3. Что есть развитие

15. Можно утверждать, что развитие - это интегрированный, управляемый или не управляемый родителями  процесс установления вертикальных и горизонтальных нейронных и информационных связей в головном мозге ребенка.

16. Задатки – тот строительный материал, из которого родители  могут сформировать блоки, из которых затем педагоги строят  и храм, и колонию строгого режима – кто чему научен.  

См. П. Тюленев, МИР

17. Развитие до 2-х лет - дополнение генофонда

см.  П. Тюленев, МИР

18. Неразвитого ребенка ничему не обучишь.
                                            

см. П. Тюленев, МИР

19. Неразвитого человека не воспитать, не сделать его духовно богатым  

 см. П. Тюленев, МИР

20. Читать ребенку проще, чем ходить

см. П. Тюленев, МИР

21. Читать малышу легче, чем говорить

  см. П. Тюленев, МИР

22. Буквы, символы, иероглифы  -  самый универсальный конструктор для малыша.            

см. П. Тюленев, МИР

23. Старость крепка, благодаря основам, заложенным в молодости.         

Цицерон

24. Нужно разным характерам и возрастам придавать то, что с ними совместимо    

 Гораций

25. Каким вы хотите видеть ребенка, глядя через МИР, таким он и вырастет.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал писателем, начинайте играть
в журналиста с ним еще до года.     

см.  П. Тюленев, МИР

26. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал режиссером,
начинайте играть в актера хотя бы с двух лет.  

см.  П. Тюленев, МИР

27. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал предпринимателем,
начинайте играть с ним в покупателя с двух лет.  

см.  П. Тюленев, МИР

28. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал президентом,
начинайте играть с ним в вождя племени и в главу семьи с двух лет.   

см. П. Тюленев, МИР

29. Привычка  -  вторая натура  

Цицерон

30. Сомнение есть первый подступ к разуму                                     

Публилий Сир

31. Узнай характер друга, чтобы ты не возненавидел его.                    

Гораций

32. С кем поведешься, от того и наберешься.                                    

Сенека

8.2. Революция в развитии, обучении и образовании

 

9. Лучшие методики раннего развития - частные случаи системы МИР

Методики воспитания одаренных людей и гениев – как частные случаи системы МИР

Методы воспитания и обучения, сберегающие одаренность

 После прочтения предыдущей главы родитель знает, во первых, об уникальных, неведомых ранее возможностях своего ребенка, во- вторых, о том, что традиционное образование во всех его видах и модификациях разрушает способности и таланты.

Подпись: Методики воспитания гениев прошлых веков
Вопросы и ответы. 
Детективные истории.
История 1. Восстановление одаренности через «интеллектуальную работу»
История 2. Реабилитация одаренности по А.С. Макаренко 
История 3. Связь между одаренностью и коэффициентом интеллектуальности IQ
Педагоги-новаторы в СССР.
История 4. Педагогика В. Сухомлинского: путь из проблемных детей в одаренные
История 5. Попытка Б.П. Никитина защитить одаренность школьников 
во времена «хрущевской оттепели». Год 1957-ой.
История 6. Формирование одаренности по Б.П. Никитину 
«Программу начальной школы  – к семи годам». 
История 7. Сокращение школьного срока в три раза: 
«Все дети одаренные!» - В.Ф.Шаталов
История 8. Слепохглухонемые дети: читать – в два года
История 9. Воспитание детей, одаренными к музыке.
История 10. Воспитание детей, одаренных к высоким технологиям.
История 11. Врачи в США - против традиционного образования
История 12. Педагоги, выступающие против одаренности 
История 13. Почему некоторые религиозные деятели против одаренности
Достижения выдающихся педагогов связаны с отказом от 
традиционных методов развития детей
Надежды родителей: одаренность защитили педагоги – новаторы

Теперь не педагог, а родитель находится в положении капитана, который имеет карту, знает свои цели и видит, где указаны все рифы и мели.

Естественно, вам нужно выбрать транспортные средства для похода за здоровьем и одаренностью. Корабль, если водный путь, автомобиль или поезд, если будете путешествовать по суше, или дирижабль или самолет, если решите добраться по воздуху.

Чем больше методов вы освоите, тем интереснее будет путешествие, но тем меньше вероятности, что вы доберетесь до цели по той простой причине, что время жизни у человека пока что ограничено и его может не хватить на все интересности и эксперименты.

Среди всех транспорта систему МИР можно сравнить с самолетом или ракетой. Почему? Потому что вы, вместе с ребенком, долетаете до цели самым быстрым путем по маршруту: «Читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить», «Начальное образование – в 4-5 лет», «Аттестат средней  школы – в 10 лет», «Первый вуз – в 12 лет», «Второй или третий вуз – к 18 годам».  

При этом вы с высоты наблюдаете, как другие добираются, кто по суше, а кто и на «телеге» 17-го века, с чем можно сравнить традиционное образование. Этот путь на «телеге», в космическую эру, сопровождается поломками, остановками нападениями разбойников и – это традиционное образование. Это – самый трудный и опасный путь. Шансов сохранить одаренность тут почти нет. Если считать по жестким советским меркам, как это делал в докладе министр здравоохранения, то 80 % выпускников традиционных школ оказываются нездоровыми, 70 % употребили наркотики в школе, и около 30 % уже не способны к деторождению, то есть заразились ЗППП.

В то же время, в ходе исследований причин педагогических успехов, были обнаружены удивительные факты: все, кто отказывался от традиционных представлений, от услуг традиционных детских садов и школ, добивались невероятных успехов, делали своих детей одаренными. Это относится и к родителям, и к самим педагогам, и к целым государствам. Так, во времена расцвета и наибольших успехов Римской империи, образование было домашним. Отказались, как мы уже говорили, от традиционных представлений о воспитании родители Моцарта, Паганини, Эдисона …

     Рассмотрим более подробно, что подарили родителям и детям воспитатели, отказавшиеся от «традиционной педагогики». Все они – настоящие герои, поскольку восстать против официальной системы было рискованно. Для педагога это означало остаться без работы, без надежд на будущее, и даже подвергнуться всякого рода репрессиям, осуждениям со стороны всего педагогического сообщества. Большую пользу принесли и психологи, во многих странах проводившие массовое тестирование и глубоко исследовавшие показатель «общей одаренности» – IQ.

Познакомиться с краткой характеристикой лучших, здоровьесберегающих образовательных методик, особенно важно, потому что традиционное освещение событий в учебниках для студентов педагогических вузов не дает представлений о современных достижениях оптимального образования от 0 до 18 лет.

10. Каждому ребенку – геном.
Каждому родителю – аутогенопрофилактику.
Каждому пенсионеру – аутогенолечение

Каждому ребенку – расшифрованный геном

 5.5. Фонды развития, здоровья и долголетия

Фонд «МИР  генома человека».

Но более всего актуальна проблема, решение которой меняет всё, буквально, в корне меняет и развивает мировоззрение родителей. Это – проблема решения доступности генетической информации каждому. Поэтому часть средств «Родбанка» вкладывается в фонд «Мир генома», который финансирует самые актуальные для человека направления прогресса.

Что делает фонд «МИР генома»? Основные задачи, поставленные родителями перед этим фондом, выявлены тоже методом «мозгового штурма»:

МИР генома – развивает и обучает детей с учетом особенностей генетического кода.

МИР генома – лечит на основании информации генетического кода и  методов генной терапии.

МИР генома – продляет жизнь, блокируя гены старения, обновляя органы или другими методами.

МИР генома – дарит в будущем бессмертие, решая проблемы генопротезирования головного мозга  и сохранение информации об индивидуальном опыте.

 

11. Бесплатное образование - Родительский банк.

5.1. Как решить материальные и финансовые вопросы развития, воспитания и образования ребенка?

Детский сад, который платит родителям.

Меня все время удивляет, почему люди надеются решить проблему образования детей, но доверяют свои сбережения кому попало? Только к зрелому возрасту многие вдруг начинают понимать, что ведь главное-то образование – это умение зарабатывать деньги, управлять своими деньгами, распоряжаться ими. Прожив целую жизнь, получив все мыслимые и немыслимые специальности  даже ученые степени, умудренный опытом человек вдруг осознает, что его, по всей видимости, обманули. Самого главного образования, он так и не получил: его с легкостью обводят вокруг носа всяческие фонды и даже родной, казалось бы, «Сберегательный банк».

Мои попытки внедрить такое финансовое образование натолкнулись на непреодолимые трудности: существующие и процветающие общественные структуры ни за что не хотят поделиться своей монополией на знания о деньгах. Поэтому я решил сделать «ход конем»: передать инициативу в руки самих родителей. Так появилась методика «Предпринимать – раньше, чем ходить». Уж в возрасте.ползунка никто не сумеет отнять у родителей права на то, чтобы дать денежные знания и навыки своему ребенку! Эта методика была реализована в 1988 - 1990 году.

Согласно полученным результатам, ребенок, начавший учиться «предпринимать – раньше, чем ходить», становится финансово- и, если так можно сказать, предпринимательски одаренным.

Однако последующие годы показали, что эту предпринимательскую и финансовую одаренность могут отнять в возрасте детского сада и, тем более, в школе. Поэтому потребовалось найти новые решения, достроить систему финансового и делового образования до совершеннолетия. Паспорт должен получать человек, который в совершенстве владеет самым важным образованием: умением зарабатывать деньги и управлять ими.

Но, оказалось, что для того, чтобы каждый гражданин родитель получил возможность дать такое образование своему ребенку, мне необходимо создать такие детские сады и школы. Почему? Да потому, что пройдя все инстанции, от министра образования до администрации президента, я натолкнулся на то же самое нежелание давать финансовое образование всем и каждому. Я потерял почти 10 лет времени. Население, неподготовленное, необразованное для жизни в условиях беспрерывной денежной войны, вымирает, исчезает на глазах. Мне было непонятно, как можно сделать страну конкурентоспособной, если не дать предпринимательское образование с самого раннего возраста? Это все равно, что отправить крестьян центральной России в Заполярье, в болота, тайгу и стужу, в "сибирский гулаг". Достаточно только вдуматься в факты и вспомнить лица и голоса "перестройщиков" и более полутора миллионов россиян, безвременно умирающих ежегодно. Так, даже количественно это такое же преступление: реформы Горбачева, Ельцина, осуществляемые под контролем ЦРУ и вдохновляемые агентами "Радио Свобода" убивают в настоящее время ежегодно более полутора миилиона россиян.   

Выпуск 3, страница 4

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015