|
Ассоциация одаренных и талантливых детей
|
Вып. 4. Справочник: методы раннего развития детей 1. Что нужно знать родителям о детях Факты. Максимальные успехи всегда достигались родителями сознательно. Главное - знать, что делать. Известны тысячи подобных случаев. Так, Лео Винер, который с самого рождения воспитывал сына по специальной методике в конце прошлого, XIX века, привел в школу семилетнего Норберта Винера, будущего основоположника кибернетики, не для учебы, а для того, чтобы ... сдать выпускной экзамен. Еще раньше, в 1810 году такого же успеха добился “на спор” со своими прихожанами сельский священник Карл Витте, изобретатель упомянутой методики. А еще столетием раньше полной независимости от школы добился Леопольд Моцарт, который с первых недель после рождения сына организовал ему ежедневные музыкальные занятия - игры. Подобных, менее известных примеров - не счесть. И везде в успехах детей “виноваты” были ... сами родители, решившие помочь ребенку развиваться. С целью рассказать, наконец, всем желающим, что нужно делать для достижения максимальной свободы выбора будущего детей, и была разработана новая система воспитания - система МИР. Ее главной особенностью является то, что она почти не требует времени родителей, позволяет снизить до минимума денежные затраты. Я проверял эти рекомендации в очень трудных условиях - у вас результаты могут оказаться значительно лучшими. Так, несмотря на то, я был занят на работе с утра и до девяти часов вечера, благодаря рекомендуемым играм с буквами и другим приемам, моя младшая дочка, Лариса, начала читать и складывать слова из букв в возрасте ... один год. По всем аналогичным показателям она намного превзошла все известные мне показатели гениев и вундеркиндов.Мама и бабушка - сторонники обычных методов воспитания, обнаружив, что ползунок складывает слова из букв, подняли панику ... Но было уже поздно - они так и не успели прочесть малышке ни одной книжки, убежденные, что читать можно учить только с семи лет. Примечание. Впоследствии, после опубликования книги, меня разыскали родители, которые получали близкие результаты, но не могли объяснить их. Так, в октябре 1996 года ко мне приехал А. Шароваров, педагог, дедушка, который в 1993 году рассказал о своем опыте и результате развития внука в книжке “Читать - раньше, чем говорить”. В три - четыре года начали читать дети у Б.П. Никитина. В России оказалось множество родителей, дети у которых начали читать в 2,5-3 года. Встречал я таких и в Тольятти, приезжали ко мне родители таких детишек из Мурманска и Нижнего Новгорода …
2. Как в прошлом развивали гениев.
КАК В ПРОШЛОМ РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ? По мнению многих родителей, результаты воспитания по методикам «системы МИР» оказались намного выше, чем те, о которых пишут Г. Доман, Н. Зайцев и Б. Никитин и другие современные педагоги – новаторы. Чтобы проверить, были ли в истории человечества случаи, применения тех или иных методов, которые следовали их моей теории, я начал анализировать факты из жизни наиболее выдающихся людей, живших в прошлые века. Оказалось, что некоторые из методов, будучи случайно примененными в прошлом, срабатывали с получением ожидаемых результатов! Но теперь их не нужно собирать по крупицам в объемных многостраничных биографиях: все они, а также много новых, ранее неизвестных приемов и методик сведены в систему «методов интеллектуального развития» - МИР. Содержание. А.С. Грибоедов С. Есенин Н.Н. Боголюбов И.М. Виноградов В. Моцарт Авиценна Н. Винер А. Эйнштейн Н. Остроградский С. Ковалевская М. Монтессори Ч. Диккенс Р. Фишер А. Карпов Г. Каспаров 3. Что почитать. Список литературы. Аннотации к книгам.
Что почитать? 2.
Читать раньше, чем ходить. М., 1996.-272 с.
4. Опыт тысячелетий.
Книги о воспитании, интеллектуальном развитии и образовании.
5. Методы интеллектуального развития Приводимые далее рекомендации получены в результате отбора и проверки самых эффективных приемов и рекомендаций по развитию одаренности из тысяч игр и способов, изобретенных человечеством.Оказалось, что в “формулы” вошло все самое лучшее, что я впоследствии обнаружил в истории педагогики и домашнего воспитания гениев, у А. Макаренко и В. Сухомлинского, современных психологов, педагогов - новаторов Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, Ш. Сузуки, Г. Домана, М. Монтессори и других замечательных педагогов, родителей, и воспитателей. . Методы интеллектуального развития 1. Для создания максимально благоприятных условий развития младенца... 2. Для развития логических и математических способностей... 3. «Играем в Ньютона». С целью заложить основу для деятельного характера... 4. «Играем в Моцарта». С целью оптимального развития слуха, творческих и музыкальных... 5. Ваш ребенок будет отлично учиться в школе, если... 6. Малыш сможет сам научиться читать к году-двум... 7. Словарный запас ребенка будет расти в несколько раз быстрее... . 8. С целью подготовить ребенка к овладению чтением... 9. Наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут ... 10. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать с возраста... 11. Для развития качеств будущего руководителя... 12. В два года ребенок может складывать из букв не только слова... 13. Для того чтобы облегчить ребенку в будущем овладение естественных наук... 14. Научившиеся рано читать малыши с 3-х лет могут вести дневник... 15. К четырем годам ваш ребенок обнаружит большую потребность сочинять ... 16. К 5-6 годам дошкольники могут самостоятельно осваивать программу... 17. Какие дополнительные пособия и рекомендации могут выбрать родители? 18. Обменивать – раньше, чем ходить 19. Пять языков – в три года 20. Десять языков – в пять лет 21. пальцематика 22. Путеползание 23. Рисовать – раньше, чем ходить 24. Плавать – раньше, чем ходить 25. Печатать – раньше, чем ходить 26. Обмен валюты 27. Играем в Универсам 6. Методы создания развивающей среды
7. Даунгрейд. "Традиционное образование" разрушает здоровье и губит одаренность детей.
Традиционное образование уничтожает государства, их поддерживающие.
Пророчество Б.П.
Никитина, Оказалось, что и раньше, даже в советское время события развивались постоянно не в пользу детей. Выяснилось, что против их одаренности стояли вполне конкретные люди, и действовали они кто по незнанию, а кто и по должности. Даже и сегодня среди чиновников имеются те, кто надеется, что все останется по-прежнему, чтобы оставить большинство детей в нашей стране вообще без образования. Судьба великих гуманитарных открытий в развитии и обучении детей складывалась почти так же, как у изобретенного в то же время электромобиля, патенты которого скупили бензиновые автомобильные корпорации и нефтяные монополии. Они не допустили массового производства экологически чистого транспорта в целях сохранения своих доходов, основанных на устаревших традиционных технологиях. Для того чтобы сохранить отживающие свой век технологии нередко создаются министерства, академии и множество других организаций … Словом, … «мертвые хватают живых».Но дело оказалось намного серьезнее: традиционное образование уничтожает не только одаренность, но и … государства. Впервые об этом я услышал на встрече общественности Томского Академгородка с наиболее известным в мире педагогом и воспитателем Б.П. Никитиным. Тогда пророчески, в эмоциональном порыве и с горечью он сказал о всеобщем переходе на «десятилетку» и «одиннадцатилетку»: «Что же они делают, в нашей системе образования?! Ведь если это не остановить, то Академия педагогических наук уничтожит Советский Союз». Б.П. Никитин, 1977 год, г. Томск, Академгородок. Теперь то же самое можно сказать о РАО, «12-летке» и России. 8. Эра Человека Развитого. 8.1. Законы системы МИР. Никогда не падайте духом; если в начале вам не удастся ничего сделать с ребенком, старайтесь вновь и вновь, веря, что еще одно усилие может изменить в корне ситуацию. Марва Коллинз В практике дидактической эвристики мы не обнаружили детей, которые не могли бы создать собственную образовательную продукцию в тех или иных областях деятельности». Хуторской А.В. Любой вопрос базовой учебной программы по любому предмету может быть рассмотрен с позиций детского творчества, организуемого педагогом. Хуторской А.В. Наукообразно выраженные ошибочные взгляды, которые на девяносто лет задержали
раннее развитие в мире: Таким образом, "традиционные" педагоги отстают от наук о человеке на более, чем 350 лет! Они сознательно отвергли важнейшие предложения научной педагогики Я.А. Коменского в середине 17-го века. Но, как видим, что даже великая итальянка Мария Монтессори, опередив свое время, не смогла преодолеть самых опасных догм традиционной педагогики, как, впрочем, и замечательный американский новатор Гленн Доман. П.В. Тюленев «Каждому нужна моральная поддержка, а особенно тем, кто в силу самых разнообразных обстоятельств чувствует себя посредственностью. В школе не будет ни одной посредственности, а значит, в жизни не будет ни одного несчастного человека, если мудрость воспитателя «докопается» до «творческой жилки» в каждом воспитаннике и если его умело сказанное слово побудит к соревнованию творческих способностей» В. Сухомлинский Нет другого педагога – практика, которого я бы любил и уважал так, как А.С. Макаренко. В. Сухомлинский На первое место я ставлю А.С. Макаренко – самого величайшего педагога 20-го века. Пройдут десятилетия, когда придет время его педагогики. Б.П. Никитин 5. Что есть воспитание Интегрированный метод целенаправленного развития интеллекта как способности к социальной адаптации.
Врач видит
человека в его слабостях. по Шопенгауэру Воспитатель видит человека во всех его возможностях. см. МИР Педагог видит человека во всех известных ему ограничениях. см. МИР Учитель видит человека в его дееспособности. см. МИР Педагог, знакомый с методами интеллектуального развития неизбежно станет Воспитателем и Учителем. см. МИР Что посеешь, то и пожнешь. Цицерон Никто не становится хорошим человеком случайно Платон, Сенека Гении и таланты никогда не появлялись случайно см. МИР Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира. А.С. Макаренко Даже в самых лучших, самых счастливых случаях, даже в руках талантливых и внимательных родителей воспитание единственного ребенка представляет исключительно трудную задачу А.С. Макаренко 6. Что такое духовное воспитание? Один из видов интегрированной технологии развития и управления интеллектом, основанной на символьно - речевой (бог, ангелы, пророки, писания и молитвы) и эмоциональной (вера, рай и ад, обряды, апокалипсис и другие) техниках. Сущность счастливой жизни я целиком усматриваю в силе духа. Цицерон Лук ломается от напряжения, дух - от расслабления. Публилий Сир Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту или другую сторону. Теренций 8.2. Революция в развитии, обучении и образовании
9. Лучшие методики раннего развития - частные случаи системы МИР
10. Каждому ребенку – расшифрованный геном.
11. Бесплатное образование - Родительский банк. 12. Актуальное интервью. Вопросы. Некоторые новые темы.
13. Развивающий кроссворд.
До публикации выпуска со многими материалами выпуска можно познакомиться по следующим ссылкам:
1. Одаренность зависит более всего от методов воспитания. Когда у одних педагогов ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками, а у других половина учится «посредственно», это говорит о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, какие методы и технологии обучения применяет учитель. Поэтому выбирать следует таких учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей. 2. Одаренность не зависит от материального благополучия Это хорошо известно и эти факты постоянно раздражают психогенетиков - радикалов. Очевидно, что если бы дело хотя бы немного было в генах, то дети вырастали бы клонами, точными или смешанными копиями своих родителей, как физически, так и интеллектуально. Но, по разным причинам, этого не наблюдается, или бывает, случается подчиняясь законам близким к форме случайного распределения. Каждый человек знает, что даже в преуспевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях появлялись гении. 3. Одаренность не зависит от генов Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев, не знающих специальных, или каких-то особых методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали в древности: Как жаль, что отпрыск неразумный, рождается у мудреца.Не получает, неразумный, талант и знания отца. Рудаки Абу Абаллах Джафар К этим же выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в мире насчитываются десятки тысяч и многие уже стали взрослыми.
И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала, вырастали таланты, выдающиеся люди и гении. Сотни случаев воспитания животными в течение многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека. Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго влиять на мышление всех воспитателей и ученых - всех, кто получил традиционное педагогическое образование. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей одаренными: это противоречит их мировоззрению. Только когда родители поймут эту главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его одаренность.
|
|