7. Как ускорить интеллектуальное развитие детей

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты

Домашняя
Вверх
8. Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18 лет

В гости в МИРР

Ассоциация одаренных и талантливых детей

Детские клубы

Детские сады

Школы

Детская Академия

Конкурсы

Общение

Помощь

Задать вопрос

Отзывы

 

7. Как ускорить интеллектуальное развитие детей

1. Что нужно знать родителям о детях

Охота за интеллектомПодпись: 14

Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го  века. Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято считать.

Некоторые исследователи даже предположили, что в каждом ребенке скрывается ... гений! Можно сказать, что после этого впервые появилось некоторое теоретическое, математическое обоснование решения проблемы одаренности. На самом деле, это событие трудно переоценить: отныне каждый родитель, у которого родился младенец, оказывался равным среди равных. Мы все вдруг на полном научном основании оказались живущими …  в обществе равных возможностей, и только методы развития и образования теперь создают разницу между людьми. Только вдумайтесь: теперь каждый родитель, свободно выбирая методы воспитания, выбирает будущее своему ребенку.

Какой показатель интеллекта можно взять за основу, как  наиболее общий? В большинстве случаев, о каком либо выдающемся ученом «он рано научился читать». Но каков минимальный срок – этого никто сказать не мог. Уровень дезинформированности родителей был таков, что если ребенок читал в шесть лет, то это вызывало тревогу и переполох, а знание букв в пять лет считалось настоящим чудом. 

Изучив эти данные, с 1969 года я энтузиазмом приступил к разработке и проверке на практике системы максимально возможного развития способностей и талантов. К тому времени мною уже был накоплен немалый практический опыт развития детей от 2-х до 12-ти лет, и даже получены лучшие по тем временам результаты. Так, еще в двенадцать лет я получил доступ к вузовским учебникам моих родственников: сестры моей матери, врача - педиатра и ее мужа, инженера, живших в нашем доме до получения квартиры. Но в те времена педагогическая литература была настолько далека от реальности, что только уводила от сути проблемы. В те годы достоверная информация о том, что делалось в других странах, практически отсутствовала. Тогда многие науки, даже кибернетика и генетика были объявлены лженауками. Исключение составила только первая книга Владимира Леви, «Охота за мыслью», из которой следовало, что проблема возможностей мозга еще не решена. Я решил исходить только из научных данных по физиологии, психологии и опираться на расчеты кибернетиков. Гораздо полезней было то, что в шестом классе мне достались подшивки с 1954 по 1962 год журналов: «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Вокруг света», «Юность», и, наконец, «Знание сила». В них в доступной форме концентрировались все современные научные достижения и идеи того времени. Кроме того, в школе мне удалось экстерном получить годовые отметки по рисованию, черчению, литературе и, по сути, русскому языку. Практически все освободившееся время я посвящал психологии, философии, экономике, научной фантастике. Начиная с 1970 года, моя охота за возможностями максимального развития человека сосредоточилась в русле возникавшей нейрокибернетики, «программированного обучения», исследований лабораторий «парапсихологии» и других Института биофизики. Кроме того, я занимался логикой, социологией, разработкой программ моделирования и искусственного интеллекта, системами обработки данных...

Наконец мне стало ясно, что любые оценки сложности процессов управления поведением и действиями ребенка показывали, что для мозга, управляющей системы, чтение, например, почти на порядок проще, чем управление передвижением в пространстве – «хождением». Теоретические выводы и по другим видам деятельности человека открывали невиданные ранее возможности развития многих видов интеллекта. Оставалось только подтвердить теорию на практике.

 

2. Как в прошлом развивали гениев.
Анекдоты и занимательные истории.

И. М. Виноградов, академик; писать и считать обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки.

В. Моцарта с младенчества по требованию отца выкладывали»   у клавесина, когда на нем играла его мать. А играла она ежедневно. Естественно, как только малыш Моцарт стал ползать, он по несколько раз в день добирался до клавесина. А когда встал на ноги, то первой игрушкой был для него клавесин. И отец всячески поощрял “баловство” малыша за клавесином  -  он верил, что это - не баловство, а развивающая игра, которая разовьет сынишку в музыкального гения.

«Игру в Моцарта» я рекомендую с трех-четырех месяцев, а развитие слуха можно начинать  еще до рождения...

3. Что почитать. 

В результате открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние годы раннее развитие стало модным. Появились совершенно новые книги по воспитанию детей, в том числе не имеющие отношения к первоисточникам. Вот перечень, который нужно знать каждому родителю.
1. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка. Тюленев П.В.  М., 1995. -156с.

2. Читать раньше, чем ходить. М., 1996.-272 с.
3. Считать - раньше, чем ходить.  М., 1998.
4. Знать ноты - раньше, чем ходить.  М., 1998
5. Предпринимать - раньше, чем ходить. М.
6. Когда начинать воспитывать будущего президента России. М., 1996.-184
7. Как развивать ребенка на даче? М.,1998-32.
8. Как развивать детей одаренными? - М., 1998
9. Что нужно для оптимального развития ребенка? Карта - каталог.
10. Периоды оптимального развития ребенка. Классмиры. М., 1998
11. Азбука гениев. Универсальная развивающая азбука УРАМИР
12. Руководство пользователя по оптимальному развитию и образованию
13. Что такое раннее развитие? Вопросы и ответы. П.В. Тюленев
14. Апгрейд головного мозга ребенка. РК МИР-2. 32 с. М., 1998
15. Даунгрейд головного мозга. Кто гасит способности и таланты детей? М.,  2003
16. Методики раннего Развития – частные случаи системы МИР: десять в одной. РК МИР-2. М., 2004.
17. Как развивали гениев в прошлом. 32 с. М., 1998, 2004
18. Как перейти в новую, оптимальную по срокам обучения, систему образования? РК МИР-2. 32 с. М., 1998
19. Как найти или организовать детский сад - школу, работающий по новой системе образования? РК МИР-2. 32 с. М., 2004.
20. Революция в развитии, обучении и образовании детей. П.В. Тюленев
21. Гениальность и генетика
Книги, основанные на неотрадиционном подходе к одаренности:
22. У колыбели гения. В.И. Савенков.
23. Как научить дошкольника приобретать знания. В.И. Савенков.
24. Одаренный ребенок в школе и дома. В.И. Савенков.
25. Ваш ребенок талантлив. В.И. Савенков.
26. Одаренные дети.
27. Психология одаренности детей и подростков.
28. Как определить и развить способности ребенка.
29. Как воспитать вундеркинда.
30. Система Монтессори: теория и практика.
31. Макаренко А.С.
32. Шаталов В.Ф Эксперимент продолжается.
33. Никитин. Мы и наши дети.
36. Амонашвили Ш.
37. Сухомлинский. О воспитании.
38. Р. Кийосаки.
39. Революция в обучении. Дженнетт Восс.

 

4.  Опыт тысячелетий. Книги о воспитании, интеллектуальном развитии и образовании.

Книга Притчей Соломоновых
 
 
 
1  
Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя. [Сын мой! чти Господа,- и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.]
2  
Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
3  
Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.
4  
Скажи мудрости: "ты сестра моя!" и разум назови родным твоим,
5  
чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.
6  
Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
7  
и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,
8  
переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9  
в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10  
И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,
11  
шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее:
12  
то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
13  
Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
14  
"мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
15  
поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя;
16  
коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
17  
спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;
18  
зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,
19  
потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;
20  
кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния".
21  
Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.
22  
Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, [и как пес - на цепь,] и как олень - на выстрел,
23  
доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.
24  
Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.
25  
Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,
26  
потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:
27  
дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

5.  Методы интеллектуального развития

6. МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми АПН с описанием развивающих игр, подробными рекомендациями.

Азбуку надо ежедневно ставить ребенку в кроватку до его пробуждения, убирая из кроватки все остальные игрушки на два-три часа. Кубики не подходят - их давайте во второй половине

дня, для других целей: игрушкобола и т.д. Через неделю после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку одну букву, по несколько раз громко произнося звук, который она обозначает.  Это относится и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим (из книг: “Читать - раньше, чем ходить”, “Развитие способностей детей с применением азбуки”).

 

6. Методы создания развивающей среды

6. Пример 2. Подарив в раннем возрасте своему ребенку бумагу и карандаш, вы тем самым подарите ему талант художника. С целью проверить эту рекомендацию, я в возрасте шести-семи месяцев показал дочке, как извлекать карандашом простую, любую линию.  Уже через три дня мне пришлось принести ей пачку белой бумаги... Так началась многолетняя “игра в Репина”. Потребность чертить, “изводить” ежедневно десяток листов бумаги, стремление “рисовать раньше, чем ходить” стала привычкой малышки, а впоследствии - ее неотъемлемым качеством. Вот уже более десяти лет она сама, без каких либо занятий и напоминаний, по несколько минут ежедневно самостоятельно рисует, и многие признают дочку одаренной. Нужно учитывать, что ходить куда-то на уроки рисования бабушка и мама наотрез отказались - нет времени. Получается, что в своей жизни ребенок не рисовал ... только шесть месяцев! Проверить этот прием может каждый родитель, разумеется, если не пожалеет бумаги. Абсолютно такая же история произошла с музыкой: я рекомендую дать малышу играть на музыкальном синтезаторе еще раньше, с четырех-пяти месяцев. Барабан, ксилофон, пианино - все это синтезаторы звуков устаревших типов. 

 

 

 

7. Даунгрейд. "Традиционное образование" разрушает здоровье и губит одаренность детей.

 

 

8. Эра Человека Развитого.

 

8.1. Законы системы МИР.

 

8.2. Революция в развитии, обучении и образовании

 

9. Лучшие методики раннего развития - частные случаи системы МИР

 

10. Каждому ребенку – расшифрованный геном.
Каждому родителю – аутогенопрофилактику.
Каждому пенсионеру – аутогенолечение

 

11. Бесплатное образование - Родительский банк.

12. Актуальное интервью.  Вопросы. Некоторые новые темы.

 

13. Развивающий кроссворд.

 

До публикации выпуска со многими материалами выпуска можно познакомиться по следующим ссылкам:

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи ранего развития
© Другие методики
© Революция в обучении и образовании

МЕТОДЫ
©
Читать - раньше, чем ходить 
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины ® Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015