|
Ассоциация одаренных и талантливых детей
|
7. Как ускорить интеллектуальное развитие детей 1. Что нужно знать родителям о детях Охота за интеллектом Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го века. Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято считать. Некоторые исследователи даже предположили, что в каждом ребенке скрывается ... гений! Можно сказать, что после этого впервые появилось некоторое теоретическое, математическое обоснование решения проблемы одаренности. На самом деле, это событие трудно переоценить: отныне каждый родитель, у которого родился младенец, оказывался равным среди равных. Мы все вдруг на полном научном основании оказались живущими … в обществе равных возможностей, и только методы развития и образования теперь создают разницу между людьми. Только вдумайтесь: теперь каждый родитель, свободно выбирая методы воспитания, выбирает будущее своему ребенку. Какой показатель интеллекта можно взять за основу, как наиболее общий? В большинстве случаев, о каком либо выдающемся ученом «он рано научился читать». Но каков минимальный срок – этого никто сказать не мог. Уровень дезинформированности родителей был таков, что если ребенок читал в шесть лет, то это вызывало тревогу и переполох, а знание букв в пять лет считалось настоящим чудом. Изучив эти данные, с 1969 года я энтузиазмом приступил к разработке и проверке на практике системы максимально возможного развития способностей и талантов. К тому времени мною уже был накоплен немалый практический опыт развития детей от 2-х до 12-ти лет, и даже получены лучшие по тем временам результаты. Так, еще в двенадцать лет я получил доступ к вузовским учебникам моих родственников: сестры моей матери, врача - педиатра и ее мужа, инженера, живших в нашем доме до получения квартиры. Но в те времена педагогическая литература была настолько далека от реальности, что только уводила от сути проблемы. В те годы достоверная информация о том, что делалось в других странах, практически отсутствовала. Тогда многие науки, даже кибернетика и генетика были объявлены лженауками. Исключение составила только первая книга Владимира Леви, «Охота за мыслью», из которой следовало, что проблема возможностей мозга еще не решена. Я решил исходить только из научных данных по физиологии, психологии и опираться на расчеты кибернетиков. Гораздо полезней было то, что в шестом классе мне достались подшивки с 1954 по 1962 год журналов: «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Вокруг света», «Юность», и, наконец, «Знание сила». В них в доступной форме концентрировались все современные научные достижения и идеи того времени. Кроме того, в школе мне удалось экстерном получить годовые отметки по рисованию, черчению, литературе и, по сути, русскому языку. Практически все освободившееся время я посвящал психологии, философии, экономике, научной фантастике. Начиная с 1970 года, моя охота за возможностями максимального развития человека сосредоточилась в русле возникавшей нейрокибернетики, «программированного обучения», исследований лабораторий «парапсихологии» и других Института биофизики. Кроме того, я занимался логикой, социологией, разработкой программ моделирования и искусственного интеллекта, системами обработки данных...Наконец мне стало ясно, что любые оценки сложности процессов управления поведением и действиями ребенка показывали, что для мозга, управляющей системы, чтение, например, почти на порядок проще, чем управление передвижением в пространстве – «хождением». Теоретические выводы и по другим видам деятельности человека открывали невиданные ранее возможности развития многих видов интеллекта. Оставалось только подтвердить теорию на практике.
2. Как в прошлом развивали гениев.
И. М. Виноградов, академик; писать и считать обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки. В. Моцарта с младенчества по требованию отца выкладывали» у клавесина, когда на нем играла его мать. А играла она ежедневно. Естественно, как только малыш Моцарт стал ползать, он по несколько раз в день добирался до клавесина. А когда встал на ноги, то первой игрушкой был для него клавесин. И отец всячески поощрял “баловство” малыша за клавесином - он верил, что это - не баловство, а развивающая игра, которая разовьет сынишку в музыкального гения.
«Игру в Моцарта» я рекомендую с трех-четырех месяцев, а развитие слуха можно начинать еще до рождения... 3. Что почитать. В результате
открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние годы раннее развитие
стало модным. Появились совершенно новые книги по воспитанию детей, в том
числе не имеющие отношения к первоисточникам. Вот перечень, который нужно
знать каждому родителю. 2. Читать раньше, чем
ходить. М., 1996.-272 с.
4. Опыт тысячелетий.
Книги о воспитании, интеллектуальном развитии и образовании.
5. Методы интеллектуального развития 6. МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми АПН с описанием развивающих игр, подробными рекомендациями.
дня, для других целей: игрушкобола и т.д. Через неделю после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку одну букву, по несколько раз громко произнося звук, который она обозначает. Это относится и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим (из книг: “Читать - раньше, чем ходить”, “Развитие способностей детей с применением азбуки”).
6. Методы создания развивающей среды 6. Пример 2. Подарив в раннем возрасте своему ребенку бумагу и карандаш, вы тем самым подарите ему талант художника. С целью проверить эту рекомендацию, я в возрасте шести-семи месяцев показал дочке, как извлекать карандашом простую, любую линию. Уже через три дня мне пришлось принести ей пачку белой бумаги... Так началась многолетняя “игра в Репина”. Потребность чертить, “изводить” ежедневно десяток листов бумаги, стремление “рисовать раньше, чем ходить” стала привычкой малышки, а впоследствии - ее неотъемлемым качеством. Вот уже более десяти лет она сама, без каких либо занятий и напоминаний, по несколько минут ежедневно самостоятельно рисует, и многие признают дочку одаренной. Нужно учитывать, что ходить куда-то на уроки рисования бабушка и мама наотрез отказались - нет времени. Получается, что в своей жизни ребенок не рисовал ... только шесть месяцев! Проверить этот прием может каждый родитель, разумеется, если не пожалеет бумаги. Абсолютно такая же история произошла с музыкой: я рекомендую дать малышу играть на музыкальном синтезаторе еще раньше, с четырех-пяти месяцев. Барабан, ксилофон, пианино - все это синтезаторы звуков устаревших типов.
7. Даунгрейд. "Традиционное образование" разрушает здоровье и губит одаренность детей.
8. Эра Человека Развитого.
8.1. Законы системы МИР.
8.2. Революция в развитии, обучении и образовании
9. Лучшие методики раннего развития - частные случаи системы МИР
10. Каждому ребенку – расшифрованный геном.
11. Бесплатное образование - Родительский банк. 12. Актуальное интервью. Вопросы. Некоторые новые темы.
13. Развивающий кроссворд.
До публикации выпуска со многими материалами выпуска можно познакомиться по следующим ссылкам:
|
|