Классы и уровни  игры в системе МИР

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты

Домашняя
Вверх

В гости в МИРР

Ассоциация одаренных и талантливых детей

Детские клубы

Детские сады

Школы

Детская Академия

Конкурсы

Общение

Помощь

Задать вопрос

Отзывы

 


Классы и уровни  игры в системе МИР

В каждый период своего развития ребенок что-то может, а что-то ему недоступно. Чтобы хорошо понимать своего ребенка, целесообразно разделить все время развития на определенные характерные периоды в соответствии с так называемым “ведущим видом деятельности”.

Какова наиболее удобная, целесообразная периодизация развития и обучения ребенка от рождения до достижения совершеннолетия и получения высшего образования? Что взять за основу деления всего возрастного периода от 0 до 18 -ти лет на отдельные стадии?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к общеизвестным фактам, которые почему-то не принимаются во внимание традиционные педагогами.

Во-первых, не принимается во внимание факты, свидетельствующие о том, что повсеместно у детей наблюдаются разные темпы развития в отношении таких видов деятельности, как, например, музыкальная, изобразительная и т.п. Причем, дети могут достигать удивительного совершенства почти во всех известных видах деятельности: в музыке (Моцарт, 6-8 лет), в рисовании (Надежда Рушева и др.), в стихосложении (Ника Турбина), в чтении и сочинительстве и письме (Л. Тюленева, 2 - 4 года), в математике (Э. Галуа и др.). Еще большее разнообразие наблюдается в показателях физического развития - различия здесь достигают 1-2 порядков (в десятки и сотни раз).

Кажущаяся самостоятельность развития различных функций привела к тому, что американскими психологами, в результате почти вековых исследований,  были предложены теории множественности видов интеллекта: физический, художественный, математический и другие.

Тем не менее, во всех приведенных примерах наблюдается общая закономерность: развитием феноменальных способностей занимались родители. Причем, делали они это по-разному, в зависимости от своей подготовленности, своих интересов.

Возникает закономерный вопрос: а можно ли развивать все способности ребенка одновременно?

Накопленные факты и опыт позволяет ответить определенно: да, безусловно, можно развивать все качества в ребенке одновременно, помогая тем самым, стать ему гармонично развитой личностью.

 Во-вторых, очевидно, что степень развития того или иного вида способностей кажется независимой от возраста.

Таким образом, выделение возрастных периодов не должно быть главным, иначе мы совершаем насилие над личностью ребенка: четырехлетний ребенок имеет право, если захочет и сможет, освоить программу начальной школы, десятилетний - поступить в вуз, восьмилетний - написать симфонический концерт... Было бы естественным, чтобы границами были бы имевшие в действительности в истории реальные достижения человека.

Но большинству родителей нет дела до теоретических рассуждений об абстрактных способностях и видах интеллекта, но всем понятны такие вещи как профессия, квалификация ... Поэтому, в системе МИР вместо “предметов” ребенком осваиваются профессии. Тем самым решается проблема ранней профориентации.

 

Какая схема была осуществлена на практике и показала наивысшую эффективность?

Для удобства в системе МИР используется наиболее практичная, простая и естественная периодизация интеллектуального развития ребенка, в которой различаются десять стадий, охватывающих весь период от рождения до совершеннолетия. Выявленные периоды соответствует основным этапам освоения ребенком окружающего физического и социального пространства, с одной стороны, и дошкольным, школьным, вузовским программам, с другой.

Подпись:    Классы в системе МИР
Подпись: Этапы освоения ребенком окружающего пространства
- кроватка
- квартира, дом;
- двор, улица
- населенный пункт, городь
-
Подпись: Образовательные 
программы
- дошкольное образование
- начальное образование
- неполное среднее образо-
  вание
- среднее образование
- высшее образование

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  Предлагаемые стадии могут служить ориентиром: они предложены на основании практического опыта родителей. Рассматривается случай максимально благоприятного стечения обстоятельств, когда родители в достаточной мере освоили рекомендации системы МИР.

 

Важнейшие стадии интеллектуального развития ребенка и соответствующие формы организации учебного процесса в системе МИР

Существует множество теоретических и практических вариантов разделения возраста ребенка (от 0 до 18 лет) на стадии, периоды развития и т.п., которые изложены во многих учебниках. Такое многообразие само себе говорит о том, что эти предложения носят условный, субъективный характер, который зависит от опыта и теорий предложивших их воспитателей, педагогов.

Одну из наиболее неудобных, несоответствующих потребностям развития ребенка, использует традиционная система образования, предусматривающая десять классов.

В системе МИР для практического применения используется наиболее естественная, простая, “родительская” периодизации, с которой сталкивается  каждый родитель, который ежедневно, на протяжении 18 -ти лет, заботится о своих детях. С целью облегчить использование игр, на естественные физические периоды развития ребенка, “наложена” привычная форма школьно - предметной и поурочной организации учебного развивающего процесса. Я коротко обращу внимание только на наиболее важные для интеллектуального развития, характеристики возрастных периодов.

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015