Педагогическая ловушка

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты

Домашняя
Вверх

В гости в МИРР

Ассоциация одаренных и талантливых детей

Детские клубы

Детские сады

Школы

Детская Академия

Конкурсы

Общение

Помощь

Задать вопрос

Отзывы

 

Педагогическая ловушка: отношение к педагогам,
которое лишает их будущего

Ограничив педагогов в правах на творческую и предпринимательскую деятельность, бюрократия требует от них полной самоотдачи, самоотверженного труда, не восполняя при этом физических и душевных затрат. Молодые люди, движимые высшими целями, можно сказать, лучшие интеллектуальные силы народа, идут в учителя, но попадают как в ловушку, в прокрустово ложе традиционной системы образования. Эта система превращает их в послушную армию наемных и низкооплачиваемых губителей способностей и талантов детей. При этом призывают их не щадить себя, что в конце концов изматывает их . Вот что писал А.С. Макаренко: «Помимо воспитанников у  учителя есть собственная семья, личные проблемы, наконец, собственные дети, которых он тоже должен любить. У него, наконец, должно быть свободное время для восстановления своих сил. Самоотдача, о которой твердит Иорданский (руководитель отдела воспитания Наркомпроса), сделает учителя калекой и инвалидом». Пед. соч.: В 8 т. Т. 1. с. 86.

Нет ли большей и вопиющей социальной несправедливости – низвести до такого положения миллионы наших граждан, которые составляют ее лучшую часть общества, которой мы доверяем наших детей?

Существующая система оплаты труда учителей исключает  инициативу и творчество

Низкая зарплата педагогов, мизерные надбавки, растянутая на всю жизнь тарифная и разрядная сетка – все это приводит к тому, что труд педагога носит безнадежно – безысходный, обреченный характер. Причем, любое отклонение от правил или проявление не регламентированного творчества может быть жестко наказано – не присвоением очередного разряда, понижением ставки. Выслуга лет закрепляет рабское закрепощение педагогического труда в рамках традиций и циркуляров, спускаемых сверху. Повышение производительности или эффективности труда не только не приветствуется, как во всех других отраслях, но и, по сути, карается.

Подпись: 1

Так, А.С. Макаренко резко протестовал против не только лицемерных призывов «гореть на работе», но и против системы ограничения творчества. «А мы имеем право отказаться от творчества в нашей воспитательной работе? Нет. Поэтому я утверждаю, что в педагогической работе педагог имеет такое же право на смелость и даже риск, как и всякий другой работник» (Пед. соч.: В 8 т. Т. 4. с. 232).  

Подпись: Самый знаменитый педагог XX века, академик АОР, В.Ф. Шаталов проводит семинар  «Школьная геометрия - за одну неделю» для учеников и педагогов. Начиная с 1970 года все учащиеся могли бы на «отлично» освоить школьные предметы, учителя – овладеть методом - тренинга по – Шаталову». Система Шаталова доступна любому педагогу. Она высвобождает миллиарды рублей ежегодно  экономит миллионы человеколет для России, для подъема уровня жизни. Но «традиционные педагоги» более тридцати лет замалчивает  имя В.Ф. Шаталова, скрывали его технологию от населения  государства. Если бы действовал принцип капитализаци, то традиционное образование давно бы обанкротилось. Все семьи перешли бы в систему, работающую по – Шаталову. 
 
Существующая система оплаты могла бы стать развивающей и стимулирующей творчество, если изменить критерии повышения более высоких разрядов учителям. Следовало бы включить в число критериев, например, количество учеников, сдавших на «отлично» зачеты и контрольные и, особенно количество тех, кто сдал досрочно. Кроме того, необходимо было бы включить в эти показатели количество тех отличников, которые перешли под руководством данного учителя в экстернат, то есть окончили ступень или  школу досрочно. 

 

Технологии надежды

Но исподволь жизнь меняется все больше в пользу педагогов, ученых и других тружеников интеллектуальной сферы. Я думаю, что дело в том, что современные формы и технологии бизнеса все ближе подходят к тому, чтобы сделать труд педагога равноценным труду обычного бизнесмена. Нынешние информационные средства коммуникации позволяют осуществить это технически. Во всяком случае, я не вижу в этом проблем для тех педагогов, которые войдут в систему МИР, где бы они ни работали.

Однако само  собой освобождение педагогов от рабской эксплуатации не придет: как лидеры общества, они должны набраться смелости и разума, чтобы перейти в новую систему образования, в новую жизнь. Рано или поздно, педагоги осознают свое рабское положение. В конце  концов будут созданы партии, предвыборные блоки, фракции в государственной думе и так далее и тому  подобное. Власть и влияние никто не захочет отдавать или делиться с педагогами. Только высокоинтеллектуальный и осознающий важность решения этой проблемы президент мог бы сделать это быстро. Тогда страна в считанные месяцы могла бы преобразиться и стать высокоразвитой. Но путь освобождения может оказаться слишком долгим. Это опасно для страны. Наиболее короткий путь: перейти в большую фирму, имеющую в своем составе детские учреждения, школы, вузы, где педагогам созданы условия для профессиональной предпринимательской деятельности. Именно такой корпорацией  создается система МИР, в частности, АОСЭР. В такой корпорации педагоги будут обладать такими же правами предпринимательства, как и все другие граждане. Тем не менее, педагогический капитал имеет свои особенности.

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015