21. Как развивать ребенка на даче и в деревне

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты


Как развивать ребенка на даче и в деревне

Лучшая пора для развития

После того, как телевидение (“С добрым утром”, “Вести” и другие) показало несколько передач о  девочке, которая научилась читать, считать раньше, чем ходить, к пяти годам напечатала десятки сказок, сценариев и стишков, и хорошо учится с опережением на несколько лет в школе 705 г. Москвы, ко мне поступает множество писем с вопросами от родителей о том, как подробнее познакомиться с методами  развития одаренности детей? Можно ли летом так позаниматься с малышами, дошкольниками и подростками, чтобы сделать их одаренными? Существуют ли способы за одно лето превратить слабого ученика в успевающего, и даже отличника?

Да, такие способы существуют. Эти методы разработаны в системе МИР и относятся к методам развивающего общения и ролевых игр с ребенком.  В этой книжке я расскажу о наиболее эффективных из них.

 

Летний, или дачный  период обладает особыми возможностями.  В это время многие родители проводят с детьми значительно большую часть времени, чем обычно, а дача, дом в деревне и сама природа являются великолепными развивающими пособиями. Не упускайте драгоценных весенних и летних дней! Те родители, кто постоянно проживает в деревне или в отдаленных селах, смогут, познакомившись с этой книжкой, постоянно использовать открытые недавно приемы и способы развития способностей своих детей и получить необходимую помощь.

Я расскажу о самой эффективной развивающей игре и нескольких вспомогательных, которые можно применить в летнее время для развития ребенка. Эти игры займут у вас не более 10 — 15 минут в день. Эта игра полезна и для малышей с двух лет (у которых появляется интерес к счету, к пониманию природы) и для школьников начальной школы, начинающих осваивать азы экономики. Кроме того, развиваются качества хозяйского отношения к земле. Поскольку операции в игре повторяются, сделав одну из них, давайте делать другую своему ребенку.

 Игра “Фермер”(“Землевладелец” и т.п.).

Здесь даются только самые основные элементы игр на даче или в деревне и приемы развивающего игрового общения, которые вы сможете расширить или видоизменить, дополнить собственными ритуалами, песнями, танцами и проч.

1. “Идем покупать (или арендовать) землю”.

Выделите на территории своей дачи или найдите рядом с ней небольшой, хорошо освещаемый участок, размером в 1 квадратный метр. Можно провести торжественную приемку - передачу, акт купли - продажи земли, например, у мамы или у бабушки, на котором, принимающая сторона - вы с ребенком, даете торжественную клятву сделать на земле ниву и вырастить урожай, можно просто под аплодисменты, а то и скрепив все это “актом” с подписями.

На одну из первых прогулок, возьмите с собой линейку или сантиметр, и простую тетрадь с фломастером. Перед прогулкой объявите малышу: сегодня мы пойдем “делать ниву”. Подойдя к “ниве”, вместе с малышом очистите ее от сорной травы. Если вы знаете название трав, сделайте записи в тетради: “Сорная трава: 1. Подорожник - 3 шт.. 2. Осока 25 шт. . 3. Одуванчики - 5 шт. и т.д.”.

2. “Разметка нивы”. Забейте колышек в первый угол намечаемой “нивы”. Отмерьте первую сторону длиной в 100 сантиметров и вторую, перпендикулярную ей, третью и четвертую стороны забивая или просто вталкивая колышки в землю. Очертите ниву, проведя борозду по периметру, или протяните нитку. Нива готова. Дома обязательно отчитайтесь, пусть вас похвалят.

 

3. На очередной прогулке объявите: “Идем размечать поля”. Придя к ниве, разбейте с малышом все стороны на десять равных частей, по 10 сантиметров. Соедините проведя борозды, которые разобьют ниву на 100 отдельных полей. Начертите план нивы в тетради. Этим, вобщем - то, заканчивается “игра в землеустроителя” или “игра мелиоратора и землевладельца”.

4. Гуляя обсудите с ребенком, чем будете завтра “Засевать поля”. На следующий день, запаситесь набором по 10-20 семян рекомендуемых нами культур:  пшеница, овес, ячмень, кукуруза, просо, подсолнечник, гречиха, рис, горох, фасоль. Объявите, что сегодня будете играть в Мичурина”. Можно ограничиться пшеницей и двумя - тремя другими злаковыми, которые вы купите в магазине или на рынке, или взять взаймы “с отдачей после получения урожая” у соседей или местных жителей. В каждую клетку взрыхлив, посадите  имеющиеся у вас семена растений. Малыш будет немедленно повторять показанные вами операции - хвалите его, своего “маленького мичуринца”.  Таким образом, у вас получится десять засеянных горизонтальных групп из 10 полей, размером по одному дециметру каждое.

Примечание. Количество полей можно, разумеется, уменьшить или увеличить, в зависимости от ваших желаний, но ребенку нужно показать арифметический десятичный счет в действии, на практике. А нумерация полей вам пригодится в дальнейшем зимой, при освоении игры в шахматы, играх “на глобусе”...

Можно использовать и другие культуры - но перечисленные злаки я рекомендую в первую очередь, потому, что игра позволяет получить исходные фактические данные и представления об основах экономического развития страны. Таков главный  развивающий элемент игры.

5. “Идем поливать и пропалывать ниву”. Это, собственно, и есть “игра в фермера”. Каждую следующую прогулку начинайте с полива нивы, запасая воду в детской игрушечной лейке или в ведерке. Появившиеся на ниве сорняки удаляйте, и если есть желание, записывайте их названия и количества в тетрадь - полевой дневник. Можно измерять и записывать рост проросших растений.

6. Когда через месяц - другой у вас начнут “созревать хлеба”, объявите “игру в уборку урожая”, и пересчитайте количество зерен или плодов, которые дало вам каждое растение по мере созревания. Теперь ваш малыш будет знать, сколько зерен дает каждый квадратный дециметр “нивы”. Записывайте все этапы и результаты вашей “земледеятельности” в самодельный “журнал полевых работ”.

Посмотрим, например, какие интересные выводы вы получите по результатам уборки урожая по пшенице - главной культуры, на которой держится экономика  России.

Во первых, вы сможете с ребенком сосчитать, сколько полей нужно засеять, чтобы хватило хлебушка, например, маме или папе на целый год. Малыш немедленно попросит посчитать, а сколько нужно “зернушек” для бабушки, для него самого и т.д.

Так, долгими осенними вечерами вы, вспоминая “лето красное” и открывая ваш дневник или журнал, путем умножения или сложения, постепенно сосчитаете, каких размеров должна быть нива для того, чтобы прокормить все семьи вашей лестничной площадки, подъезда, дома, города ... Для этого достаточно знать или принять, что на изготовление одного грамма хлеба требуется пять зерен пшеницы.  Когда вы доберетесь до расчетов будущего урожая на всю страну, это уже будет игра в “Министра сельского хозяйства”.

Ребенка будет интересовать вопрос: “А сколько полей(“дециметров”) нужно засеять, чтобы всем деткам хватило хлебушка?” - ни больше, ни меньше.

Вы узнаете, какова может быть средняя урожайность, которая будет различаться, в зависимости от числа зерен посаженных вами с ребенком на ваших “полях” и многое другое. Если вы посадите в поле размером 1 дециметр одно зерно - у вас получится урожайность 2000 кг, или 20 центнеров с гектара. То есть, один дециметр пшеничного поля у вас даст около 10-30 граммов хлеба а может и более. Тут уж вы можете наметить будущие “мичуринские” эксперименты по изменению плотности посадки. При расчетах начните учитывать все затраты и потери, сорта  и т.д. 

Примечание. Интересно, что для того, чтобы вырастить около 50 кг. бананов, нужно закопать в землю всего лишь ... одно зернышко этого однолетнего растения, и ждать урожая. Затраты труда на производство равного количества пшеницы и бананов различаются в сотни раз, увы, не в нашу пользу.

  

Полностью материалы книги предоставляются по программе П.В. Тюленева "Каждой семье - одаренных детей"

 

      Тюленев П.В.

Т98   Как развивать ребенка на даче и в деревне?
          Руководство для родителей, воспитателей и педагогов.
          Рекомендации Ассоциации педагогов - новаторов. - М.: ТЦ Сфера, 1998. -32 с.

              ISBN 5-89144-047-4

Весенне - летний период можно сделать чрезвычайно эффективным временем для развития талантов ваших детей в непринужденной игровой форме. Всего за один сезон вам, возможно, удастся, предотвратить многие будущие проблемы ребенка, связанные с учебой в школе, социальной адаптацией. Книга служит популярным введением в систему МИР, использование рекомендаций которой позволяет сэкономить время и средства, приводит к феноменальному развитию умственных способностей и талантов детей.  Автор рассказывает о проверенных на личном опыте простых, доступных всем родителям  способах и приемах, дающих возможность  ребенку  максимально  быстро  осваивать  окружающий мир.

Справочный раздел позволит родителям получить необходимые консультации по широкому кругу вопросов развития детей, помощь по всем затронутым вопросам.

                                                                                                                      УДК  613.

                                                                                                                     ББК 74. 100

Павел Викторович Тюленев

Как развивать ребенка на даче?

 

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015