2. Гении прошлого

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты

Домашняя
Вверх
3. Что почитать

В гости в МИРР

Ассоциация одаренных и талантливых детей

Детские клубы

Детские сады

Школы

Детская Академия

Конкурсы

Общение

Помощь

Задать вопрос

Отзывы

 


Как в прошлом развивали и воспитывали детей одаренными. Из книги П.В. Тюленева "Как развивать детей одаренными"

Содержание.

А.С. Грибоедов

С. Есенин

Н.Н. Боголюбов

И.М. Виноградов

В. Моцарт

Авиценна

Н. Винер

А. Эйнштейн

Остроградский

С. Ковалевская

М. Монтессори

Ч. Диккенс

Р. Фишер

А. Карпов

Г. Каспаров

 

КАК В ПРОШЛОМ РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ?

      По мнению многих родителей, результаты воспитания по методикам «системы МИР» оказались намного выше, чем те, о которых пишут Г. Доман, Н. Зайцев и Б. Никитин и другие современные педагоги – новаторы.

     Чтобы проверить, были ли в истории человечества случаи, применения тех или иных методов, которые следовали их моей теории, я начал   анализировать факты из жизни наиболее выдающихся людей, живших в прошлые века. 

     Оказалось, что некоторые из методов, будучи случайно примененными в прошлом, срабатывали с получением  ожидаемых результатов!

     Но теперь их не нужно собирать по крупицам в объемных многостраничных биографиях: все они, а также много новых, ранее неизвестных приемов и методик сведены в систему «методов интеллектуального развития» - МИР.

 

 
 

Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР в разных местах, в иных временах ...Подпись: 1255
 

А. С. Грибоедов получил домашнее гувернерское развитие, его научили читать к трем годам. В одиннадцать лет он поступил в Московский университет. К шестнадцати годам закончил философский факультет. По документам об окончании учебы видно, что юноша получил два высших образования: юридическое и филологическое (словесное).

С. Есенина, научили читать уже к пяти годам. Это позволило ему начать писать стихи в возрасте девяти лет, и он стал гениальным русским поэтом.

Н. Н. Боголюбов, академик  -  руководитель научного центра ядерных исследований в г. Дубне. Обучили чтению в три года, окончил среднюю школу в двенадцать лет.

И. М. Виноградов, академик; писать и считать обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки.

В. Моцарта с младенчества по требованию отца выкладывали»   у клавесина, когда на нем играла его мать. А играла она ежедневно. Естественно, как только малыш Моцарт стал ползать, он по несколько раз в день добирался до клавесина. А когда встал на ноги, то первой игрушкой был для него клавесин. И отец всячески поощрял “баловство” малыша за клавесином  -  он верил, что это - не баловство, а развивающая игра, которая разовьет сынишку в музыкального гения.

«Игру в Моцарта» я рекомендую с трех-четырех месяцев, а развитие слуха можно начинать  еще до рождения...

Авиценна (Абу Али Ибн-Сина) был сыном собирателя дани, по-нашему  -  налогового инспектора. В те времена собирать приходилось в буквальном смысле: руками перебирать, сортировать монеты, ювелирные изделия, посуду из ценных металлов, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг,  ткани...

Подпись: 1277

 Отец оказался идеальной сиделкой для сына: почти ежедневно многие часы, а в «отчетный период» и в течение всего дня он занимался «натуральной бухгалтерией»: сортировал предметы, пересчитывал вслух и одновременно присматривал за младенцем, который ползал рядом и, как и все малыши, тут же начинал повторять движения и речь отца.

Подпись: 128
К двум годам малыш, будущий Авиценна, освоил счет  -  на это способен каждый ребенок, если вы будете считать при нем ежедневно, хотя бы по пять-десять минут, а не целыми часами, как это делал Ибн-Сина старший. Я это проверил и доказательства привожу в док. 1 настоящей книги. Как и все малыши от двух до четырех лет Абу Али Ибн-Сина стремился помогать отцу, и это было для него лучшей игрой. Манипуляции руками с бесчисленным множеством повторяющихся предметов, приносимых горожанами в качестве податей, их пересчет и взвешивание на весах и руками позволили маленькому Абу развить одновременно феноменальные «мануальный», «вербальный» и другие формы интеллекта. Другого исхода и не могло быть. Так, в школе он мог обнаружить подложенный ему специально лист бумаги под ковром, на который садился, а, будучи врачом, мог различать более ста болезней по едва уловимым изменениям пульса пациентов... А запоминать большие тексты, например, из Корана, после такой тренировки в младенчестве не составляет труда. В нашей книге мы рекомендуем «Игру в Авиценну» начиная с возраста двух-трех месяцев, и предоставляем для этого - в «развивающих комплектах» - специально подобранные наборы закрепленных мелких предметов и различных материалов. Развить способности Авиценны у своего ребенка по нашим рекомендациям вы сможете сами  -  это наиболее  простая предлагаемая нами развивающая игра.  Самое трудное  -  найти такую работу, чтобы малыш рос и, играя, помогал вам. Такие виды надомных работ мы тоже предлагаем  -  к сожалению, сборщики налогов сейчас не такая развивающая, как была во времена отца счастливчика Абу Ибн-Сины.

 

М. В. Остроградского во времена, когда он еще под стол пешком ходил, научили измерять размеры всего, что ни попадется, чтобы он чем-то был занят и не путался под ногами.

Сначала малыш просто прикладывал линейку и радостно заявлял: «Батько, измерил!». «Ну, измеряй дальше».  Потом кто-то из гостей спросил «Ну измерил, а сколько получилось вершков - то?». Подсказали, -  так был освоен счет. Так с младенчества и до поступления в школу игра в измерения была одним из любимых ежедневных занятий.

Впоследствии М. В. Остроградский стал великим математиком, академиком в 29 лет.

В нашей методике мы «Играем в измерение» с ребенком в 2 года. Когда малыш в три года задал вопрос: «А что такое знание?»,  -  ему в качестве примера конкретного знания привели результат измерения. В своем дневнике ребенок трех лет так и написал в тот день: «Теперь я знаю, что такое знание. Нужно каждый день узнавать, получать новые знания». Эту запись вы сможете увидеть в док. 3.  

Софья Ковалевская, будучи ребенком, с увлечением целыми днями рассматривала математические формулы на листах из книги, которые использовали вместо обоев.

Знакомые символы, старые «детские приятели»  привели к возникновению жгучего интереса к поискам ответа на вопрос, что скрывается за этими красивыми формулами? По словам С. Ковалевской, стены были обклеены страницами вывода теорем математического анализа из книги самого Л. Вейерштрасса. Так, благодаря вовремя созданной «развивающей графической символьной среде», то есть, правильно, хотя и случайно, подобранным родителями обоям, Софья Ковалевская стала первой женщиной – доктором наук по математике. Она открыла своим подвигом всем женщинам путь в эту науку. В нашей книге вы найдете рекомендации, как создавать «развивающую графическую среду» начиная с первого месяца жизни ребенка.

Подпись: 129

 Норберта Винера, основоположника кибернетики, научили читать к трем годам. Занятия с ним организовал отец, который раздобыл себе специальную методику.  

После завершения разработки и практической проверки нашей теории и методов я стал искать в мировой практике случаи, которые бы подтверждали, что все случаи гениальности имеют конкретную, легко воспроизводимую родителями причину. Так получилось и с Н. Винером, и с целым рядом Нобелевских лауреатов, которые, как оказалось, по данным литературы прошлого века, воспитывались по одной из модификаций «моцартовской методики», разработанной христианским священником Витте для своего ребенка, знаменитого в будущем ученого. Согласно этой методике гувернерского образования, программа средней школы легко осваивается любым ребенком до 10 лет. После этого ребенок легко поступает в вуз, и, как правило, получает два-три высших образования к моменту совершеннолетия.  К сожалению, пока мы так и не нашли текста методики Витте, однако она нам особенно и не нужна  -  наши рекомендации дают намного лучшие результаты, а гувернеры  -  пока слишком большая роскошь для многих россиян. Хотя, конечно, мы можем обучить и гувернера и направить его к тем родителям, которые имеют возможности платить, не имея времени полноценно общаться со своими детьми.   

А. Эйнштейну в четыре года подарили магнитный компас, и он ежедневно играл с ним и поражался, пытался найти «невидимые нити», которыми стрелка привязана к северному полюсу. По свидетельству самого Эйнштейна, вопрос  -  почему стрелка сохраняет свое положение?  -  всегда занимал его, и днем и ночью. Все остальное интересовало его значительно меньше, учился он плохо и только с третьего раза поступил в Технологический институт...

Размышлять на эту тему, постепенно накапливая и осмысливая новую информацию, производить «умственные эксперименты» было любимым занятием Эйнштейна  изо дня в день, из года в год, и это не могло не привести его к оригинальной теории пространства-времени.

В нашей системе рекомендаций используются игры с магнитной азбукой с полугода, а с магнитным компасом  -  с двух лет.

Ч. Диккенс подростком почти два года проработал в прачечной, изнывая от однообразного труда. Сбежав однажды домой, он написал полное отчаяния эмоциональное письмо своему учителю. К счастью, учитель по достоинству оценил, похвалил  это первое произведение своего ученика, вдохновив его тем самым на творческую карьеру писателя.

Автобиографический герой Джека Лондона в романе «Мартин Иден» тоже,  бросил работу в прачечной и начал новую жизнь с написания рассказов о своих морских приключениях. Результатом стало то, что юноша в кратчайший срок, за два года, проделал путь от простого полуграмотного матроса, бывшего юнги, до известного писателя, до сих пор владеющего умами сотен тысяч молодых людей.

Роберта Фишера научили играть в шахматы к шести годам. Он с малых лет решил стать чемпионом и считается шахматистом номер один на планете. С 12-ти лет участник турниров на уровне мастеров. В 14 лет стал чемпионом США среди взрослых, и в 15 лет – гроссмейстером, самым молодым в мире. Заявил, что школа не способствует успехам в шахматах.

Необходимое условие гениальности. Более 300 выдающихся гениев человечества, согласно биографиям, которые в начале XX века проанализировала одна американская журналистка, их объединяло то, что они ...  Полный текст раздела см.:  РК МИР-2

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015