8-965-367-96-19
|
Ассоциация одаренных и талантливых детей Другие ссылки по структуре сайта с этой страницы и вниз: |
|
Какие границы обучаемости установлены в раннем развитии по - Тюленеву? На этот вопрос отвечает создатель системы МИР ребенка, автор книг: "Читать - раньше, чем ходить" (1996), "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка" (1995) и других, П.В.Тюленев. - До 2000 года в нашей системе и сообществе "МИР ребенка" считалось, что наиболее ранняя граница начала чтения для обычного ребенка находится между возрастом в 9 месяцев и полутора лет. Это было установлено в 1988 - 1989 году. Именно в этот период ребенок не только читает и указывает пальчиком на объекты значения слов, но и начинает складывать слова из карточек, из букв магнитной азбуки или печатает их на пишущей (электрической) машинке или компьютере, если его этому научить по нашей методике, изобретенной в 1988 году. Вы можете заметить, что для всех этих действий ходить не обязательно. Поэтому методика получила название “Читать и печатать - раньше, чем ходить”, и в 1995 - 1996 году издательство “Знание” опубликовала мою книгу "Читать - раньше, чем ходить" в выпуске "Педагогический факультет". Примерно тоже самое наблюдается и для обучения нотной грамоте по методике “знать ноты - раньше, чем ходить”, для обучения счету и другим интеллектообразующим действиям, умениям и навыкам. Поэтому, целесообразно принять, что все методы и приемы, которые обеспечивают начало чтения до указанного возрастного интервала, являются "ранним развитием", тогда как все же остальное следует признать “поздним развитием” или его разновидностями. Вместе с тем, к 2000 году
нами были зафиксированы случаи, когда можно было сделать вывод, что
ребенок начинает читать еще раньше: с шести месяцев. Это проявлялось в
отношении множества совершенно новых слов, в результате был сделан
вывод, что отдельные слова полугодовалый малыш читает свободно. Поэтому
был осуществлен переход к чтению простых предложений. Но уже в 9 месяцев
проблема чтения простых предложений была решена. Нужно было выбирать
предметную область, которая была бы удобна в освоении ребенком такого
возраста. Следует заметить, что при этом с ребенком начали заниматься еще до рождения, в перинатальный период, в возрасте 8-ми месяцев беременности. Некоторые родители утверждали, что и у них ребенок проявляет признаки чтения еще в 3 - 4 месяца, однако, мы считаем что в этих случаях имело место узнавание отдельных букв. Эти факты мы снимали на видеопленку. Таким образом, открыты принципиально новые границы обучаемости человека, которые до сих пор были не известны. При этом старые "сензитивные" периоды оказались ошибочными или устаревшими, а вся построенная на устаревших представлениях педагогика оказалась несостоятельной и ложной, ведущей к потере нескольких лет жизни, способностей и здоровья граждан. Нетрудно подсчитать, что потери всей страны составляют более 10 % ВВП, что и приводит к отставанию и кризисам.
|
Для дополнительных контактных сведений:
[ННОУ] [Академия образования и развития]
143032, Московская область.
Телефон: 8-495-634-01-06 Факс: 8-495-634-01-06
Интернет: aoser@mail.ru
|