5. Мирные дети

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты


5. Мирные дети

Страница 1: Методы интеллектуального развития ребенка

1. Что нужно знать родителям о детях

20. Начало чтения до 2-х лет – как основа оптимального образования

Подпись: 26

 

Как все начиналось? Если с теорией дело прояснилось еще в начале 70-х годов, то для проверки новых методов воспитания на практике существовало много препятствий. Трудно было преодолеть психологический барьер: начать делать то, что никто никогда не делал. К тому же все вокруг были категорически против. Конечно, никто не даст проверять неизведанную теорию на своих детях, поэтому в первую очередь, нужно было жениться. Но этого было мало: нужно было решить проблемы с женой и тещей, чтобы получить доступ к ребенку, достаточного для получения результатов. В те времена отца и мужа, подступавшего с буквой к ребенку, просто выгнали бы без суда и следствия. Далее, необходимо решать материальные проблемы, жилья и так далее. Словом, проблем хватало.

 

Самое трудное было установить с документальной точностью, когда же ребенок действительно начинает читать? Эту важнейшую проблему удалось решить только в результате использования пишущей машинки. Только когда годовалый малыш начал ежедневно печатать отдельные слова, предыдущие результаты приобрели, так сказать, ощутимый вес и документированный смысл.

Подпись: 27

 

Это случилось в конце 1988 и в самом начале 1989 года. Если ребенок – ползунок  складывает слова из букв, то этот процесс теперь можно снять на видеокамеру. Но тогда, в декабре 1988 года видеокамеры были редкостью. Выручила пишущая машинка «Роботрон», лучшая по тем временам, которая была мною приобретена «самовольно», в 1985 году, с серьезными трениями в семье.

 

Подпись: 20

 

Покупка пишущей машинки едва не стоила мне скорого и бурного развода. До сих пор,  несмотря на то, что я еще до создания семьи, несколько лет откладывал деньги на это приобретение, супруга иногда припоминает мне этот «проступок», как грандиозное, чуть ли не эпохальное невыполнение условий совместной жизни. Действительно, тогда эта машинка стоила двух - трех наших месячных зарплат, но именно электрическая машинка была моей мечтой. В те годы, по крайней мере, я не слышал, чтобы у кого-либо даже из академиков была такая машинка, и я готовился ее приобрести почти 15 лет. В пересчете на реальную покупательную способность, она стоила более 1 тыс. нынешних долларов. Но я считаю, невозможно переоценить роль машинки или компьютера для развития ребенка.

 

 

2. Как в прошлом развивали гениев.
Удивительные факты. Анекдоты о великих 
и занимательные истории.

 

3. Н. Н. Боголюбов, академик  -  руководитель научного центра ядерных исследований в г. Дубне. Обучили чтению в три года, окончил среднюю школу в двенадцать лет.

4. И. М. Виноградов, академик; писать и считать обучили в три года. Стал выдающимся математиком и организатором советской науки.

3. Что почитать. Список литературы. Аннотации к книгам. Актуальные материалы, размещенные в выпуске. 

Что почитать?

В результате открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние годы раннее развитие стало модным. Появились совершенно новые книги по воспитанию детей, в том числе не имеющие отношения к первоисточникам. Вот перечень, который нужно знать каждому родителю.
1. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка. Тюленев П.В.  М., 1995. -156с.
2. Читать раньше, чем ходить. М., 1996.-272 с.
3. Считать - раньше, чем ходить.  М., 1998.
4. Знать ноты - раньше, чем ходить.  М., 1998
5. Предпринимать - раньше, чем ходить. М.
6. Когда начинать воспитывать будущего президента России. М., 1996.-184

7. Как развивать ребенка на даче? М.,1998-32.

8. Как развивать детей одаренными? - М., 1998

9. Что нужно для оптимального развития ребенка? Карта - каталог.

10. Периоды оптимального развития ребенка. Классмиры. М., 1998

11. Азбука гениев. Универсальная развивающая азбука УРАМИР
12. Руководство пользователя по оптимальному развитию и образованию

13. Что такое раннее развитие? Вопросы и ответы. П.В. Тюленев

14. Апгрейд головного мозга ребенка. РК МИР-2. 32 с. М., 1998

15. Даунгрейд головного мозга. Кто гасит способности и таланты детей? М.,  2003

16. Методики раннего Развития – частные случаи системы МИР: десять в одной. РК МИР-2. М., 2004.

17. Как развивали гениев в прошлом. 32 с. М., 1998, 2004

18. Как перейти в новую, оптимальную по срокам обучения, систему образования? РК МИР-2. 32 с. М., 1998

19. Как найти или организовать детский сад - школу, работающий по новой системе образования? РК МИР-2. 32 с. М., 2004.

20. Революция в развитии, обучении и образовании детей. П.В. Тюленев

21. Гениальность и генетика

22. У колыбели гения. В.И. Савенков.

23. Как научить дошкольника приобретать знания. В.И. Савенков.

24. Одаренный ребенок в школе и дома. В.И. Савенков.

25. Ваш ребенок талантлив. В.И. Савенков.

26. Одаренные дети.

27. Психология одаренности детей и подростков.

28. Как определить и развить способности ребенка.

29. Как воспитать вундеркинда.

30. Система Монтессори: теория и практика.

31. Макаренко А.С.

32. Шаталов В.Ф Эксперимент продолжается.

33. Никитин. Мы и наши дети.

34. Ильин

35. Данилова

36. Амонашвили Ш.

37. Сухомлинский. О воспитании.

38. Р. Кийосаки.

39. Революция в обучении. Дженнетт Восс.

  

Страница 2: Программа П.В. Тюленева: "Каждой семье - одаренных детей"

4.  Опыт тысячелетий. Книги о воспитании, интеллектуальном развитии и образовании.

 

Книга Притчей Соломоновых

 

 

 

1  

Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя. [Сын мой! чти Господа,- и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.]

 

2  

Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.

 

3  

Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

 

4  

Скажи мудрости: "ты сестра моя!" и разум назови родным твоим,

 

5  

чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

 

6  

Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,

 

7  

и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,

 

8  

переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,

 

9  

в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

 

10  

И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,

 

11  

шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее:

 

12  

то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

 

13  

Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:

 

14  

"мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;

 

15  

поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя;

 

16  

коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;

 

17  

спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;

 

18  

зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,

 

19  

потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;

 

20  

кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния".

 

21  

Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

 

22  

Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, [и как пес - на цепь,] и как олень - на выстрел,

 

23  

доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.

 

24  

Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

 

25  

Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,

 

26  

потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:

 

27  

дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

 

5.  Методы интеллектуального развития

 5. ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ОТЛИЧНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ С ВОЗРАСТА  5-7 МЕСЯЦЕВ ВЫ ОРГАНИЗУЕТЕ МАЛЫШУ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССМАТРИВАНИЕ, ПЕРЕБИРАНИЕ большого числа рекомендуемых открыток, которые надо давать ребенку в кроватку до пробуждения или сразу после еды. К исполнению года открыток должно быть не менее ста, к возрасту двух лет - не менее пятисот.

Ожидаемый результат: Вы избавитесь, в частности, от всех проблем, связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий. (“Играем в Ломоносова”).

Пояснение: Младенцы, выкладывавшие мозаику из открыток, подрастая, к десяти годам закончили среднюю школу, а к 16-ти - высшие учебные заведения.

 

6. Методы создания развивающей среды

4. Возраст плода от 4 мес. до рождения – «Слышунок». На формирование интеллекта влияют звуки. Плод умеет плавать, двигаться в воде, что необходимо для развития физического интеллекта.  Существует так называемый перинатальный период, когда ребенок плавает в околоплодной жидкости и способен сохранять это умение в течение примерно двух и даже четырех месяцев жизни после рождения. В это время ребенка можно назвать «Плавунком». После появления наших рекомендаций с 1992 года родители, а также инструкторы в группах специальных родов в воде, и т.п., консультанты по методике «Плавать – раньше, чем ходить» все чаще начинают использовать в качестве игрушек в воде пластиковые или резиновые буквы. Кроме того, применяются специальные коврики и другие наглядные пособия, не боящиеся воздействия воды, с изображениями букв, слов, цифр, геометрических фигур и другие. В системе МИР предусмотрен развивающий комплект «МИР плавунка» для тех, у кого есть возможности создания постоянной развивающей водной среды. Обычно для этого достаточно иметь домашний бассейн пригодный для ежедневного плавания и соответствующее время. Я не заостряю внимание на особенностях создания развивающей среды в воде, поскольку роль этой методики не так велика среди прочих.

Возраст ребенка от 0 до 2-х мес. – «Смотрунок». В этот период  добавляется зрительная деятельность.

 

7. Даунгрейд. "Традиционное образование" разрушает здоровье и губит одаренность детей.

4. Сохранились видеозаписи, где я застал Ларису за учебниками по математике за 6, 7 и 8 классы, она по собственной инициативе перерешала почти все задачи и считала математику любимым предметом. Опрос по литературе показал, что она рассказывает наизусть поэму А.С. Пушкина «Евгений Онегин», стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» и другие. При этом она ссылается на то, что знания всего этого требуют программы 8-й и 10-11-й класс. Ей тогда исполнилось семь лет, и она собиралась сдать сразу все экзамены за среднюю школу. 

Но, оказалось, что теперь сдать следующий экзамен, то есть за "основную" или за "среднюю" школу, можно только через год. Таковы правила. Если бы вернуть время назад, то конечно, надо было подготовиться сдавать экзамены за всю школьную программу сразу. Я ведь тогда не знал, что команда – бабушка и жена, после бесед с завучем и директором обычной, «традиционной» школы, сойдут с корабля и, под их влиянием начнут движение вспять на своих утлых шлюпках. Интересно, что при этом, эта самая завуч и директор приобрели мои книги и начали воспитывать своих внуков по системе МИР!

Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого.  Это, конечно, не выход, хотя этот успех навсегда останется в памяти ребенка, что бы потом с ним ни сделали. 

Поэтому я пришел к выводу, что главная фигура это королева – то есть, мама. Если она захочет сделать ребенка одаренным, то у нее есть больше всего шансов добиться успеха.

Вот что я писал в 1997 – 1998 году:

«Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть».

На самом деле, бабушка взялась за нас крепко. Больше она нам с Ларисой заниматься не дала. Оказывается, и в компьютер может проникнуть бабушкина идеология. С утра до вечера она просматривала телесериалы, а дочку усадила за компьютерные игры. Этого я как раз и боялся больше всего на свете. Все книги были убраны с глаз долой. С тех пор мне ни разу не удалось сводить Ларису ни в МГУ, ни в музеи, ни в зоопарк, ни в секцию какую - нибудь. Затем присмотром за дочкой, по решению мамы, занялась другая бабушка, которая и вовсе не выходила из дому. За все последующие годы - ни в одну секцию, ни в хотя бы один кружок!  Вспоминаю свое детство, когда мы росли без матери. Я и братья учились в музыкальной  школе, побывали во многих кружках. В свободное время я сам выбирал и занимался несколькими видами спорта: плавание, фехтование, стрельба, волейбол, самбо, бокс...  Всемогущим орудием бабушкиного воспитания стала послушная ей мама: она не позволила нам с Ларисой общаться отдельно. Когда же я начинал заниматься с Ларисой, мама сначала ревностно за нами следила, но неизменно, примерно через десять минут  все заканчивалось скандалом. Находился любой повод, то соседка поехала в Минводы, то голова болит… Не помогали ни путевки за границу, ни персональные машины жене и теще, материальные средства для них тоже не имели никакого значения. Я был генеральным директором совместного предприятия, имел перспективный бизнес в нескольких странах мира. Подавать в суд было бесполезно: выяснилось, что в России отцы фактически лишены каких либо прав на воспитание. Оставалось только наблюдать, как из гениального ребенка делают обычного.  Так что начинать воспитание одаренного ребенка нужно ... с перевоспитания матери.  Так что в дальнейшем накоплен опыт наблюдений за тем, как мамы и бабушки не развивают, а отнимают способности у своих детей.  Конечно, следом за этим идут проблемы, которые мамы и бабушки и вовсе будут решить не в состоянии. Что поделать? Еще царь Соломон в сердцах восклицал: "Доколе невежественные будут настаивать на своем невежестве?!".  Наверное, до тех пор, пока информация о том, как развивать ребенка одаренным, не проникнет в их сердце.

 

Страница 3:  Эра Человека Развитого.

8.1. Законы системы МИР.

 

8.2. Революция в развитии, обучении и образовании

 

9. Лучшие методики раннего развития - частные случаи системы МИР

 

10. Каждому ребенку – расшифрованный геном.
Каждому родителю – аутогенопрофилактику.
Каждому пенсионеру – аутогенолечение

 

Страница 4: Система оптимального воспитания и образования по системе МИР: от 0 до 18 лет

11. Бесплатное образование - Родительский банк.

12. Актуальное интервью.  Вопросы. Некоторые новые темы.

13. Развивающий кроссворд.

 

 

До публикации выпуска со многими материалами выпуска можно познакомиться по следующим ссылкам:

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи ранего развития
© Другие методики
© Революция в обучении и образовании

МЕТОДЫ
©
Читать - раньше, чем ходить 
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины ® Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 07.08.2015