|
Ассоциация одаренных и талантливых детей
|
10. Знать ноты – раньше, чем ходить Содержание Введение: о законах оптимального музыкального развития «Нулевой закон» развития музыкальных способностей Программа минимума и программа максимума музыкального развития и образования Законы оптимального развития и образования Закон оптимального развития способностей к музыкальному творчеству
1. Способности к музыкальному творчеству 1.1. Почему дети несмотря ни на что, вырастают талантливыми? 1.2. Как можно потерять талант? 1.3. Какие музыкальные способности нам нужны? Исполнитель: «Я всегда умел играть музыку!» - говорит ребенок в возрасте 2 - 3 лет. Сочинитель и исполнитель: «Я умел сочинять, придумывать и исполнять музыку Воспроизведение мелодий без знания нот Свободное исполнение и импровизация без знания нот Знание нот, законов гармонии и композиции. Исполнительский талант Композиторский талант 2. Когда надо начинать развивать музыкальный слух Воспитание музыкальных гениев О методе Моцарта. О методе Паганини. Массовое появление трехлетних скрипачей в Японии. О методике Шиничи Судзуки О методах «традиционного» музыкального образования Программа “Играем в мир - концерт” 1. Концерт МИР N 1, из двух нот, один интервал, с ребенком и синтезатором. “Играем примы”. 2. Концерт МИР N 2, из двух нот, в два интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем секунды”. 3. Концерт МИР N 3, из двух нот, в три интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем терции”. 4. Концерт МИР N 4, из двух нот, в четыре интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем кварты”. 5. Концерт МИР N 5, из двух нот, в пять интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем квинты”. 6. Концерт МИР N 6, из двух нот, в шесть интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем сексты”. 7. Концерт МИР N 7, из двух нот, в семь интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем септимы”. 8. Концерт МИР N 8, из двух нот, в восемь интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем октавы”. Какие преимущества имеет эта методика “мир - концертов”? 4. Система методик “Знать ноты - раньше, чем ходить”. Как воспитать музыкального гения? Появление методики “Знать ноты - раньше, чем ходить” Как развивать музыкального гения до рождения и после? 4.1. Методика использования голоса. Используйте свой голос - лучший музыкальный инструмент Методика использования своего голоса. Методика использования чужого голоса, если нет своего. 4.2. Методика создания домашнего языка музыкальных образов Начинайте формировать "опорные музыкальные образы" Опорные образы звуков. Звуки природы. Звуки животных. Высота звука. Окраска звука. Тембры. Тембры звуков одной высоты. Опорные образы музыки. Опорные образы темпов. Музыкальные образы действий. Клавиатура, как место обитания некоторых животных. Музыкальные образы. Образы животных. Образы людей. Образы света. Образы дождя, снега. Образы ветра. Общая методика конструирования образов предметов Лирические образы. Философские образы 4.3. Методика формирования музыкального слуха. Наиболее эффективный способ музыкального саморазвития. Звукобол. Фоноцессы. Нотокарты 4.4. Методика для родителей, знающих основы музыкальной грамоты. Рисование нот. Набор основных музыкальных инструментов. Использование музыкальных синтезаторов. 4.5. Методика формирования музыкальных образов животных. 4.6. Методика: рекомендации для родителей, незнакомых с нотной грамотой 4.7. Методика занятий с ребенком в возрасте полугода. 5. Можно ли ставить цель воспитать гения? 6. Как развивать ребенка музыкальным гением? Вопросы и ответы 1. Зачем и как заниматься музыкой во время беременности? 2. Как - то в печати промелькнуло сообщение о занятиях музыкой ... во время родов! Что это - шутка или в этом есть рациональное зерно? 3. Какие цели ставит система МИР в области музыкального развития? 4. Существуют ли какие - либо безусловные рефлексы, которые могут помочь развить музыкальный талант? 5. Как вы относитесь к традиционному музыкальному образованию? 6. Что такое музыкальные синтезаторы и когда можно давать их детям? 7. Как обучать ребенка музыкальной грамоте с помощью синтезатора? 8. Ребенок от 0 до 3 месяцев: “Слышунок”. Как начинать с ним заниматься музыкой? 9. Ребенок от 3 до 5 месяцев. “Трогунок”. 10. Ребенок от 4,5 до 6 месяцев: “Пластунок”. 11. Ребенок от 6 до 9 месяцев: “Ползунок”. 12. Почему не все музыкально развитые дети становятся музыкантами? 13. Кто занимается музыкальной терапией детей и взрослых? 7. Перечень игр, игрозанятий и описание их вариантов Описание игрозанятий О пособиях по системе «МИР музыкального гения» Нотокарты и игрозанятия с ними Звукокарты и некоторые игрозанятия с ними Аккордокарты и занятия с ними Мелодикарты и занятия с ними Некоторые дополнительные вопросы, которые рассматриваются в системе “МИР музыкальных способностей Музыкальные фанаты 8. Некоторые дополнительные вопросы Теория «множественных интеллектов” Музыкальная психолингвистика Как превратить обучение музыке в игру? Как развивать музыкального гения до рождения? Что может сделать для развития музыкального гения немузыкальный родитель? 1. Имитировать голоса животных 2. Имитировать и называть другие звуки. 3. Знакомить как поют другие члены семьи. 4. Показывать и называть карточки с названиями нот. 5. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане. 6. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане и на клавиатуре одновременно. 7. Родитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов и с их названиями. 8. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями интенсивности звуков (громкости) 9. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных стилей 10. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных темпов 11. Родитель показывает приемы извлечения звуков. Игра гамм. Приложение 1. Справочный раздел Приложение 2. Что нужно для развития музыкальных талантов? Приложение 3. Примеры пособий Развивающий коврик «Нотоносец» Приложение 1. Миркарточки «Специальные музыкальные знаки» Скрипичный ключ. Басовый ключ. Реприза. Форте. Крещендо. Пиано. Пианиссимо. Приложение 1. Миркарточки «Ноты»: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До. До-диез. Ре-диез. Фа-диез. Соль-диез. Ля-диез. До-бемоль. Ре-бемоль. Ми-бемоль. Фа-бемоль. Соль-бемоль. Ля-бемоль. Си-бемоль. Приложение 1. Миркарточки нот на нотоносце. Приложение 1. Миркарточки «Примы». «А-Примы» Миркарточки «Секунды». «А-Секунды» Миркарточки «Терции». «А-Терции» Миркарточки «Кварты». Миркарточки «Квинты» Миркарточки «Сексты» Миркарточки «Септимы» Миркарточки «Октавы». Миркарточки трезвучий. Миркарточки арпеджио. Миркарточки аккордов. До-мажор. До-минор. До-септаккорд. Ля-минор. Ре-минор. Миркарточки фрагментов мелодий Прима – мелодии. Секунда – мелодии. Терция – мелодии Кварта – мелодии. Квинта – мелодии. Секста – мелодии. Септима – мелодии. Октава – мелодии Карта обратной связи Кроссворд Тюленев П.В. Т98 Знать ноты - раньше, чем ходить. Как развивать музыкального гения? Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. Рекомендации Академии образования, социального и экономического развития - М.”Социальная защита” : 1998, 2003. -132 с. Музыкальная одаренность всегда оставалась для большинства родителей «терра инкогнита»- - неизведанной областью, доступной лишь избранным. В книге утверждается, что возможности музыкального развития обычного ребенка огромны, а при наличии современных средств (компьютеров и синтезаторов) практически безграничны. Рассматриваются причины, которые ведут к утрате детьми в раннем возрасте и в последующие годы музыкальных талантов. Автор рассказывает об одном из самых замечательных гуманитарных открытий, которое что научить знать ноты и пользоваться ими можно в возрасте еще до того, как он начал ходить, то есть до одного – полутора лет. Теперь это возможно по желанию родителей, так как изобретены и проверены на практике “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей, собраны воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н.Винера, нобелевских лауреатов и многих других. В книге рассказывается о проверенных на опыте и практике доступных всем способах и приемах, дающих возможность ребенку сформировать музыкальный слух, освоить ноты в период раннего развития: от рождения до трех – пяти лет. Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с момента рождения до совершеннолетия. Дана своеобразная “азбука и таблица умножения” способностей, необходимые родителям для воспитания детей любого возраста. Книга служит популярным введением в систему МИР - “методов интеллектуального развития”. Справочный раздел позволит родителям планировать будущее образование своих детей, стать членами родительских клубов по интересам, получить необходимые консультации и помощь по затронутым вопросам.
УДК 613. Павел Викторович Тюленев
Как формировать музыкальные способности ребенка?
До публикации выпуска со многими материалами выпуска можно познакомиться по следующим ссылкам:
|
|