|
Ассоциация одаренных и талантливых детей
|
Предпринимать - раньше, чем ходить Íà÷èíàòü ðàçâèâàòü ñïîñîáíîñòè äåòåé ê áèçíåñó ìîæíî â ëþáîì âîçðàñòå. Но лучше всего получится, если вы начнете играть с ребенком в специальные игры как можно раньше, не откладывая - так я отвечаю всем родителям на консультациях на вопрос “КОГДА?”. Теперь, в этой книге вы сможете своими глазами увидеть результаты практической проверки занятий бизнесом с ребенком любого возраста. Установлено, что начинать можно даже с первых месяцев после рождения ребенка”. Тем более не нужно задерживаться, если у вас ребенок уже подрос, бегает или учится в школе. Примечание. Удивительно то, что некоторые родители еще иногда задают вопрос ПОЧЕМУ так рано? Я отвечаю: потому, что так проще и эффективнее. Ведь, согласитесь, полезнее подарить ребенку талант в детском возрасте, чем тратить огромные средства на получение образования, которым он не сможет воспользоваться в полной мере.
На сегодняшний день все те ученые и практики, которые специально занимались исследованиями в области развития детей, отвечают категорично: если вы не начнете рано, то потеряете возможность сделать своего ребенка талантливым. Время ребенка - это его способности и таланты. Тем более это относится к предпринимательству - виду деятельности, от которого зависит развитие семьи и общества, уровень материального благополучия. Поскольку в школе ребенок будет полностью занят учебой, нужно успеть развить способности до начала школьного периода. Îæèäàåìûå ðåçóëüòàòû Что получат родители и дети, которые своевременно смогут развить способности в предпринимательской деятельности - предприимчивость? ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ШКОЛА. Предприимчивый ребенок целеустремленно учится, так как понимает, что знания будут ему необходимы для будущих успехов. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ДРУГИЕ СПОСОБНОСТИ. Талант предпринимателя - единственный, который не даст вашим детям “закопать” другие таланты. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Ваши затраты на получение специального образования не окажутся потерянными: предприимчивый молодой специалист найдет наиболее выгодное приложение своим знаниям. Факты. Хорошо известно, к какому краху привело отсутствие методик развития предпринимательских талантов в нашей стране. К 1990 году в СССР работала половина всех специалистов с высшим образованием: почти восемь миллионов из пятнадцати, имевшихся во всем мире. Отсутствие методов воспитания детей предприимчивыми привело к тому, что колоссальные затраты государства оказались выброшенными на ветер. Эта сумма оценивается в 400 триллионов долларов общественного труда, так как принято считать, что на подготовку студента вуза затрачивается в среднем около 50 тыс. долларов. Естественно, следующий вопрос, который всех волнует: КАК развить предпринимательские способности? В какое бы время вы ни захотели приучать ребенка к бизнесу, все равно нужно будет начинать с самого начала и по порядку - с азбуки предпринимательства. Эти простейшие игры и действия рекомендуются в нашей методике, которая доступна для всех. Мы будем называть ее “Предпринимать - раньше, чем ходить, от 0 до 16”. Однако имейте в виду: в этом названии имеется скрытый смысл. Уверен, что после прочтения книги, вы сами сделаете вывод о том, что для развития способностей к бизнесу, играть в бизнес-игры следует начинать именно в начале дня. Даже раньше, чем ногами - ходить. Успехов добиваются те бизнесмены, которые, едва проснувшись, просматривают биржевые сводки... Ðàçâèòèå òàëàíòîâ äåòåé îñòàåòñÿ ïîêà äåëîì ñàìèõ ðîäèòåëåé. Сегодня пока еще не приходится рассчитывать на то, что в школе вашим детям дадут возможность развивать таланты, в том числе навыки предпринимательства - для этого требуется сократить объем времени на освоение школьных программ по традиционным предметам. А это влечет снижение зарплато - часов, необходимость повышения квалификации педагогов, и так далее. Для системы это не выгодно.
Íà êîãî ðàññ÷èòûâàòü ðîäèòåëÿì?
Выход из создавшегося положения предложен педагогами-новаторами. Еще тридцать лет назад членами нашей Ассоциации Б.П. Никитиным, В.Ф. Шаталовым, Н.А. Зайцевым и мной были проверены на практике и предложены новые системы развития и обучения детей, которые позволили сократить более чем в три раза сроки освоения школьной программы при одновременном повышения качества. В то время комиссии министерства, убедившись в этом, разводили руками: “Ну, допустим, начнем внедрять систему Никитина, Шаталова, освободим учащимся три или пять лет ... Чем же будут заниматься ученики в освобождающееся время? Болтаться по улице?” И все осталось по-старому - пусть ученики учатся по устаревшей программе, устремленной в будущее, где основной упор был сделан на теоретические предметы. К борьбе за выживание никого не готовили. В результате, когда общество разрушили и начали строить заново, целые поколения оказались совершенно неподготовленными к новой жизни. Теперь ответ многим очевиден: нужно было заблаговременно начинать готовить детей к предпринимательству, к творчеству, развивать способности к лидерству с тем, чтобы расширить для них выбор возможных видов будущей деятельности в условиях конкуренции. Èç èñòîðèè ñîçäàíèÿ íîâûõ ìåòîäîâ
С 1970 года меня интересовал чисто практический вопрос: каков минимальный возраст, с которого можно начинать воспитывать предпринимателя, и как получить максимально возможные положительные результаты? Год за годом, десятилетиями расширялся арсенал методов и я опускал возрастную “планку” и, наконец, удалось проверить приемы игрового обучения бизнесу еще до исполнения ... одного года. Открытие этих методов имеет очень большое практическое значение, ведь благодаря этому дети России и стран бывшего СССР получают большой запас времени на подготовку к реальному предпринимательству. Факты. Случилось так, что возрасте, начиная с четырех - семи лет я на себе испытал результативность многих из тех приемов, о которых далее рассказываю. Кроме того, в течение 40 лет наблюдал опыт семей разных поколений, результаты. Поэтому, естественно, меня интересовало, какими могут быть максимальные результаты? Можно ли еще раньше начинать приучать ребенка к бизнесу? Так, с возраста пяти лет мои родители время от времени, но настойчиво, приучали меня самого к торговле. В старшем школьном возрасте я категорически противился этому, поскольку в то время слово “бизнес” было ругательным. Тем не менее, родители меня заставили освоить множество навыков не только коммерции, но и предпринимательства, так как, вопреки общепринятому мнению, считали, что это - необходимый компонент воспитания. Впоследствии я узнал, что некоторые бизнес - игры были проверены в нашей семье еще в 30-40-е годы. Тогда, в многодетной семье из 11 человек в обязанности моей матери, тогда еще семилетней девочки, входило продавать все то, что выращивалось в приусадебном хозяйстве, в селе Ивановка. В то время на селе это был, пожалуй, единственный источник денег для большого семейства. В то же время, подавляющая часть родителей, бабушек и дедушек испытывает психологический барьер перед бизнес - играми. Объясните им, что по большому счету, в педагогике и психологии нет более эффективной развивающей игры с ребенком, чем игра в предпринимателя! Познакомившись с этой книгой и передавая знания и собственный опыт своим потомкам, вы сможете сделать талантливыми все последующие поколения вашей семьи.
Ïîñòàðàéòåñü îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ìàêñèìàëüíûå ðåçóëüòàòû!
Новое поколение методов воспитания - что это такое? “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” - в этой и в других книгах предлагаемой серии, вы найдете самые эффективные из них, увидите документы, свидетельствующие о рекордных на сегодняшний день результатах. Начните с самого простого, пробуйте, и эти рекомендации помогут сделать вашего ребенка одаренным, способным стать к моменту окончания школы профессионалом в нескольких областях, в том числе и по предпринимательству. Особенность методов заключается в том, что они помогут разобраться во многих вопросах и самим родителям. Так же, как одни и те же математические формулы встречаются в разных науках, так и вы можете увидеть повторяющиеся всеобщие формулы интеллектики - новой науки о развитии разума человека. Научитесь понимать и применять предложенные способы: в них содержится вся сумма современных достижений наук гуманитарного комплекса.
×òî íóæíî ðîäèòåëÿì?
После выхода нескольких моих книг и передач по телевидению в 1997 году (“С добрым утром!”, “Вести”, “Ноу - Хау” и др.), я занялся анализом писем читателей и телезрителей. Выяснилось, что многие родители и педагоги хотели бы готовить детей - будущих предпринимателей, но:
- НЕ ЗНАЮТ, С ЧЕГО ИМ НАЧАТЬ; - ОШИБОЧНО ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ЭТО СЛОЖНО; - НАПРАСНО СЧИТАЮТ, ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. Начинать нужно с игр по развитию общей одаренности, которые кратко представлены в части III, и как можно быстрее переходить к бизнес - играм. Вы убедитесь, что “Игра в предпринимателя” является сверхразвивающей игрой для детей. Например, она способствовала тому, что ребенок овладел рукописным письмом, счетом в возрасте три года. Затраты времени на обучение другим “наукам”, как выяснилось, намного сокращаются если малыш умеет играть в “продавца”, “менеджера”, “геополитика”... Дети - менеджеры стремятся стать помощниками в семейном бизнесе и в прочих других занятиях. Объясняется это тем, что в бизнес - играх всегда имеется конечный, количественно выраженный результат, который воспитывает целеустремленность. Разве не это нужно вашему ребенку, чем бы он в будущем ни занимался? Поэтому, знакомство с накопленным мною в течение 30 лет опытом поможет вам выиграть время, расставить правильные ориентиры. Эта книжка - проверенное руководство к действию по раскрытию скрытых возможностей или внутреннего потенциала ваших детей и семьи. Выражаясь языком современной психологии, Вы овладеете сверхмощными методами трансформации личности ребенка в гениального предпринимателя. А отсюда - один шаг к воспитанию государственника, лидера России или ее региона.
Вы не найдете здесь утомительных
занятий, потому что они противопоказанны развитию интеллекта и способностей. Ñóùåñòâóþò ëè îãðàíè÷åíèÿ è ïðîáëåìû?
1. Учитывайте возраст детей. До начала подросткового возраста нужно использовать только игровые методы, затем следуют состязательные. Далее следует собственно, предпринимательство, как универсальная жизненная игра - состязание. Сила предлагаемых методов заключается в том, что разносторонний опыт реального бизнеса и педагогические приемы сконцентрированы и представлены в виде нескольких специальных игр. Эти игры сэкономят вам и вашему ребенку годы учебы и огромные средства. Авторское свидетельство на эти разработки получено в 1995 году. 2. Нет ограничений на социальное происхождение вашей семьи. Большинство обращающихся ко мне родителей не являются предпринимателями, и поэтому они выражают сомнения в том, что смогут сделать ребенка настоящим бизнесменом. Но такое положение не должно быть для вас препятствием - ведь вам важно развить способности и стремление у ребенка к предпринимательству. Думаю, что вы согласитесь с тем, что если Вы пробудите способности и сделаете своего ребенка талантливым, то он сумеет многому обучиться сам, и освободит вас от излишних занятий и затрат. Например, у меня получилось так, что моя дочка, начиная с возраста шести лет, стала моим постоянным консультантом по профессиональным компьютерным системам, начав с VENTURA 1.1, не говоря уже про игры - стратегии... В этом заключается суть нашей системы Методов Интеллектуального Развития(МИР), цель которой - создание оптимальных условий для САМОРАЗВИТИЯ и САМООБУЧЕНИЯ человека, будь то ребенок или взрослый. 3. Ограничение: традиционные пути приведут к обычным результатам. Многие родители работающие в бизнесе считают, что знают, с чего начнут. Они подразумевают, что заплатят определенную сумму, направят ребенка в престижный колледж... К сожалению, несмотря на такую уверенность, почти все они ошибаются. Престижный - не означает прогрессивный, новаторский. Особенно это касается вопросов - кто, когда и как должен начинать развивать в ребенке будущего предпринимателя, музыканта, политика, исследователя? 4. Определитесь: вам нужен талант или посредственность? Для того, чтобы сделать ребенка талантливым предпринимателем, нужно начинать родителям - и очень рано - играть с ребенком в рекомендуемые игры.
Я проверял методы самого раннего развития предпринимательских способностей - тогда, когда ребенок свободно помещается поперек кроватки, - и поразился, насколько велики возможности родителей в этой области раннего развития, неведомой в нашей стране до последнего времени. Проведенные целенаправленные исследования позволяют мне в этой книге, на основании фактов, ответить на вопросы: - каких максимальных успехов вы сможете достичь? - какими оказались реальные результаты применения системы МИР в области бизнеса? - и, наконец, К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ НУЖНО И МОЖНО СТРЕМИТЬСЯ? Наблюдаемые мною результаты выглядят настолько фантастичными, что часто я сокращаю подробности. Многое вам расскажут сами приводимые документы. Постарайтесь, чтобы похожие смог подготовить в процессе игр и ваш ребенок. Помните, что нет ничего обиднее для детей, если он узнает в будущем, что родители дали им не самое лучшее развитие, чем могли. К чему “нужно” стремиться - каждый родитель выберет сам, во многом определяя этим судьбу своего ребенка. Поэтому, я бы советовал стремиться к максимуму, и вы придете к своей победе над собой. В то же время, помните, что как и в любом важном деле, нужно непрерывно пополнять свои знания, совершенствовать свои навыки и приемы общения с ребенком. Итак, ограничений для развития способностей к предпринимательству ни по социальному положению, ни по материальному состоянию нет. Трудности появляются лишь при запаздывании, более позднем начале развития способностей, когда появляется бесчисленное множество отвлекающих факторов. В семье нужно многое успеть до возраста 10-12 лет, еще лучше - до 5 лет... Насколько позволит объем книги, я расскажу о тех приемах развития, которые доступны в каждой семье и создадут для ребенка необходимую и надежную базу навыков для серьезного и полезного бизнеса. Рекомендации были проверены в разных условиях: и в малоимущей семье, и в семье руководителя совместных предприятий и др. |
|