В
гости в МИРР
Ассоциация одаренных и талантливых детей
Детские клубы
Детские сады
Школы
Детская Академия
Конкурсы
Общение
Помощь
Задать вопрос
Отзывы
| |
Начало мудрости. Царь
Соломон, Книга 1.
В качестве начала
мудрости Соломон указывает на страх господень, что современные ученые понимают
как учет природы, научных данных о
природе, человеке и
обществе.
Закон всеобщей информационной и материально-детерминистской связи гласит, что ни
что, ни одно действие его, ни один поступок человека, и ни его мысли не исчезают
бесследно. Учет этой всеобщей связи и означает то, что Соломон называет "страх
господень". Благоговение к науке, к учителям, к отцу и матери - начало
разумения.
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Притчи Соломона, сына Давидова, царя
Израильского, |
|
|
|
|
2 |
чтобы познать мудрость и наставление, понять
изречения разума; |
|
|
|
|
3 |
усвоить правила благоразумия, правосудия,
суда и правоты; |
|
|
|
|
4 |
простым дать смышленость, юноше - знание и
рассудительность; |
|
|
|
|
5 |
послушает мудрый - и умножит познания, и
разумный найдет мудрые советы; |
|
|
|
|
6 |
чтобы разуметь притчу и замысловатую речь,
слова мудрецов и загадки их. |
|
|
|
|
7 |
Начало мудрости - страх Господень; [доброе
разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало
разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление. |
|
|
|
|
8 |
Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не
отвергай завета матери твоей, |
|
|
|
|
9 |
потому что это - прекрасный венок для головы
твоей и украшение для шеи твоей. |
|
|
|
|
10 |
Сын мой! если будут склонять тебя грешники,
не соглашайся; |
|
|
|
|
11 |
если будут говорить: "иди с нами, сделаем
засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, |
|
|
|
|
12 |
живых проглотим их, как преисподняя, и -
целых, как нисходящих в могилу; |
|
|
|
|
13 |
наберем всякого драгоценного имущества,
наполним домы наши добычею; |
|
|
|
|
14 |
жребий твой ты будешь бросать вместе с нами,
склад один будет у всех нас",- |
|
|
|
|
15 |
сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу
твою от стези их, |
|
|
|
|
16 |
потому что ноги их бегут ко злу и спешат на
пролитие крови. |
|
|
|
|
17 |
В глазах всех птиц напрасно расставляется
сеть, |
|
|
|
|
18 |
а делают засаду для их крови и подстерегают
их души. |
|
|
|
|
19 |
Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра:
оно отнимает жизнь у завладевшего им. |
|
|
|
|
20 |
Премудрость возглашает на улице, на площадях
возвышает голос свой, |
|
|
|
|
21 |
в главных местах собраний проповедует, при
входах в городские ворота говорит речь свою: |
|
|
|
|
22 |
"доколе, невежды, будете любить невежество?
доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут
ненавидеть знание? |
|
|
|
|
23 |
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью
на вас дух мой, возвещу вам слова мои. |
|
|
|
|
24 |
Я звала, и вы не послушались; простирала руку
мою, и не было внимающего; |
|
|
|
|
25 |
и вы отвергли все мои советы, и обличений
моих не приняли. |
|
|
|
|
26 |
За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь,
когда придет на вас ужас; |
|
|
|
|
27 |
когда придет на вас ужас, как буря, и беда,
как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. |
|
|
|
|
28 |
Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра
будут искать меня, и не найдут меня. |
|
|
|
|
29 |
За то, что они возненавидели знание и не
избрали для себя страха Господня, |
|
|
|
|
30 |
не приняли совета моего, презрели все
обличения мои; |
|
|
|
|
31 |
за то и будут они вкушать от плодов путей
своих и насыщаться от помыслов их. |
|
|
|
|
32 |
Потому что упорство невежд убьет их, и
беспечность глупцов погубит их, |
|
|
|
|
33 |
а слушающий меня будет жить безопасно и
спокойно, не страшась зла". |
|
|
|
|