|
|
|
|
|
|
|
1
|
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
|
|
|
|
|
2
|
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
|
|
|
|
|
3
|
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием -
поношение.
|
|
|
|
|
4
|
Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости -
струящийся поток.
|
|
|
|
|
5
|
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть
праведного на суде.
|
|
|
|
|
6
|
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
|
|
|
|
|
7
|
Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
|
|
|
|
|
8
|
[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
|
|
|
|
|
9
|
Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
|
|
|
|
|
10
|
Нерадивый в работе своей - брат расточителю.
|
|
|
|
|
11
|
Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
|
|
|
|
|
12
|
Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его
воображении.
|
|
|
|
|
13
|
Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует
славе.
|
|
|
|
|
14
|
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
|
|
|
|
|
15
|
Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может
подкрепить его?
|
|
|
|
|
16
|
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
|
|
|
|
|
17
|
Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
|
|
|
|
|
18
|
Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает
его.
|
|
|
|
|
19
|
Жребий прекращает споры и решает между сильными.
|
|
|
|
|
20
|
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры
подобны запорам збмка.
|
|
|
|
|
21
|
От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих
он насыщается.
|
|
|
|
|
22
|
Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов
его.
|
|
|
|
|
23
|
Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от
Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а
содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.]
|
|
|
|
|
24
|
С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
|
|
|
|
|
25
|
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает
друг, более привязанный, нежели брат.
|