|
Ассоциация одаренных и талантливых детей
|
Вып. 3. Читатель – ползунок
Система раннего
развития и оптимального общего образования 1. Что нужно знать родителям о детях Мне бы хотелось в первую очередь сказать родителям, что одаренность вашего ребенка не в генах, а в правде. Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но давно бы пора преодолеть их, ведь от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. Почему одни психологи утверждают, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это и заявляют, что только избранные становятся одаренными и гениальными? Спор этот длился столетиями. Многое радикально изменилось после появления в 1989 – 1990 году нашей методики «читать, считать, писать и др. – раньше, чем ходить и говорить». Она разрушила традиционные представления об одаренности. На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей – потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта. 1. Одаренность зависит более всего от методов воспитания. Когда у одних педагогов ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками, а у других половина учится «посредственно», это говорит о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, какие методы и технологии обучения применяет учитель. Поэтому выбирать следует таких учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей. 2. Одаренность не зависит от материального благополучия – это хорошо известно. Каждый человек знает, что даже в преуспевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях появлялись гении. 3. Одаренность не зависит от генов. Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев, не знающих методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали в древности:
Как жаль, что отпрыск
неразумный, рождается у мудреца. Рудаки Абу Абаллах Джафар Но я бы перевел это двустишие несколько иначе, чтобы еще немного продвинуться к правде:
Как жаль, что отпрыск
недалекий, рождается у мудреца.
К этим же выводам приводят современные и
наблюдения в начавшуюся эпоху искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми
от спермы нобелевских лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в
мире насчитываются десятки тысяч и многие уже стали взрослыми.
И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала, вырастали таланты, выдающиеся люди и гении. Сотни случаев воспитания животными в течение многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека. Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго влиять на мышление всех воспитателей и ученых - всех, кто получил традиционное педагогическое образование. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей одаренными: это противоречит их мировоззрению. Только когда родители поймут эту главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его одаренность.
2. Как в прошлом развивали гениев.
Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР в разных местах, в иных временах ...
А. С. Грибоедов получил домашнее гувернерское развитие, его научили читать к трем годам. В одиннадцать лет он поступил в Московский университет. К шестнадцати годам закончил философский факультет. По документам об окончании учебы видно, что юноша получил два высших образования: юридическое и филологическое (словесное). С. Есенина, научили читать уже к пяти годам. Это позволило ему начать писать стихи в возрасте девяти лет, и он стал гениальным русским поэтом.
3. Что почитать. Список литературы. Аннотации к книгам.
В результате открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние годы раннее
развитие стало модным. Появились совершенно новые книги по воспитанию детей, в
том числе не имеющие отношения к первоисточникам. Вот перечень, который нужно
знать каждому родителю.
12. Актуальное интервью. Вопросы. Некоторые новые темы.
13. Развивающий кроссворд.
|
|