3. Обучение чтению и ползунковом возрасте
 

Главная

Новые дети Методы развития детей Первые книги родителей Продукты Обратная связь

Контакты

Домашняя
Вверх

В гости в МИРР

Ассоциация одаренных и талантливых детей

Детские клубы

Детские сады

Школы

Детская Академия

Конкурсы

Общение

Помощь

Задать вопрос

Отзывы

 

 

Вып. 3. Читатель – ползунок

Система раннего развития и оптимального общего образования
"МИР ребенка". Выпуск 3.

1. Что нужно знать родителям о детях

Мне бы хотелось в первую очередь сказать родителям, что одаренность вашего ребенка не в генах, а в правде. Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но давно бы пора преодолеть их, ведь от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. 

Почему одни психологи утверждают, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это и заявляют, что только избранные становятся одаренными и гениальными? Спор этот длился столетиями. Многое радикально изменилось после появления в 1989 – 1990 году нашей методики «читать, считать, писать и др. – раньше, чем ходить и говорить». Она разрушила традиционные представления об одаренности. На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей – потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта.

1. Одаренность зависит более всего от методов воспитания.

Когда у одних педагогов ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками, а у других половина учится «посредственно», это говорит о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, какие методы и технологии обучения применяет учитель. Поэтому выбирать следует таких учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей.

2. Одаренность не зависит от материального благополучия – это хорошо известно. Каждый человек знает, что даже в преуспевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях  появлялись гении.

3. Одаренность не зависит от генов. Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев, не знающих методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали в древности:

Как жаль, что отпрыск неразумный, рождается у мудреца.
Не получает неразумный талант и знания отца.

Рудаки Абу Абаллах Джафар

Но я бы перевел это двустишие несколько иначе, чтобы еще немного продвинуться к правде:

Как жаль, что отпрыск недалекий, рождается у мудреца.
Не получает, лежебока, талант и знания отца.

К этим же выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в мире насчитываются десятки тысяч и многие уже стали взрослыми.

И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала, вырастали таланты, выдающиеся люди и гении.

Сотни случаев воспитания животными в течение многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека.

Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго влиять на мышление всех воспитателей и ученых - всех, кто получил традиционное педагогическое образование. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей одаренными: это противоречит их мировоззрению. Только когда родители поймут эту главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его одаренность.

 

2. Как в прошлом развивали гениев.
Анекдоты и занимательные истории.

Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР в разных местах, в иных временах ...

Подпись: 1255

А. С. Грибоедов получил домашнее гувернерское развитие, его научили читать к трем годам. В одиннадцать лет он поступил в Московский университет. К шестнадцати годам закончил философский факультет. По документам об окончании учебы видно, что юноша получил два высших образования: юридическое и филологическое (словесное).

С. Есенина, научили читать уже к пяти годам. Это позволило ему начать писать стихи в возрасте девяти лет, и он стал гениальным русским поэтом.

 

3. Что почитать. Список литературы. Аннотации к книгам.

В результате открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние годы раннее развитие стало модным. Появились совершенно новые книги по воспитанию детей, в том числе не имеющие отношения к первоисточникам. Вот перечень, который нужно знать каждому родителю.
1. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка. Тюленев П.В.  М., 1995. -156с.
2. Читать раньше, чем ходить. М., 1996.-272 с.
3. Считать - раньше, чем ходить.  М., 1998.
4. Знать ноты - раньше, чем ходить.  М., 1998
5. Предпринимать - раньше, чем ходить. М.
6. Когда начинать воспитывать будущего президента России. М., 1996.-184
7. Как развивать ребенка на даче? М.,1998-32.
8. Как развивать детей одаренными? - М., 1998
9. Что нужно для оптимального развития ребенка? Карта - каталог.
10. Периоды оптимального развития ребенка. Классмиры. М., 1998
11. Азбука гениев. Универсальная развивающая азбука УРАМИР
12. Руководство пользователя по оптимальному развитию и образованию
13. Что такое раннее развитие? Вопросы и ответы. П.В. Тюленев
14. Апгрейд головного мозга ребенка. РК МИР-2. 32 с. М., 1998
15. Даунгрейд головного мозга. Кто гасит способности и таланты детей? М.,  2003
16. Методики раннего Развития – частные случаи системы МИР: десять в одной. РК МИР-2. М., 2004.
17. Как развивали гениев в прошлом. 32 с. М., 1998, 2004
18. Как перейти в новую, оптимальную по срокам обучения, систему образования? РК МИР-2. 32 с. М., 1998
19. Как найти или организовать детский сад - школу, работающий по новой системе образования? РК МИР-2. 32 с. М., 2004.
20. Революция в развитии, обучении и образовании детей. П.В. Тюленев
21. Гениальность и генетика
22. У колыбели гения. В.И. Савенков.
23. Как научить дошкольника приобретать знания. В.И. Савенков.
24. Одаренный ребенок в школе и дома. В.И. Савенков.
25. Ваш ребенок талантлив. В.И. Савенков.
26. Одаренные дети.
27. Психология одаренности детей и подростков.
28. Как определить и развить способности ребенка.
29. Как воспитать вундеркинда.
30. Система Монтессори: теория и практика.
31. Макаренко А.С.
32. Шаталов В.Ф Эксперимент продолжается.
33. Никитин. Мы и наши дети.
36. Амонашвили Ш.
37. Сухомлинский. О воспитании.
38. Р. Кийосаки.
39. Революция в обучении. Дженнетт Восс.

 

12. Актуальное интервью.  Вопросы. Некоторые новые темы.

 

13. Развивающий кроссворд.

 

Выпуск 3, стр. 2

 

Домашняя Вверх Новости В гости в МИР ребенка Знать о детях МИР одаренности Продукты Обратная связь Оглавление Форма поиска Контакты и связи

Вы можете отправить сообщение для:  aoser@mail.ru с вопросами, предложениями и замечаниями о сайте "Одаренность по системе П. Тюленева"
© 2015 г. [ННОУ] [Академия образования и развития]
Дата изменения: 29.09.2015