|
Выпуск 3. Читатель – ползунок
Система раннего
развития и 1. Что нужно знать родителям о детях Мне бы хотелось в первую очередь сказать родителям, что одаренность вашего ребенка заключается не в генах, а в правде, в информации, которой вы располагаете поданному вопросу. Сведения о реальных возможностях развития и воспитания ребенка многие столетия держались в строжайшей тайне. Можно сказать, что около 97 % родителей не имеют правдивой информации об одаренности. Другая часть, составляющая около 3 % населения, знает правду и воспитывает более 90 % гениев и выдающихся людей. Главными хранителями тайны являются руководители традиционной педагогики. Именно поэтому природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но, в условиях демократизации и свободы слова, все тайное становится явным. Поэтому давно бы пора преодолеть противоречия и заблуждения в воспитании и образовании, ведь от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. Почему одни психологи утверждают, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это и заявляют, что только избранные становятся одаренными и гениальными? Спор этот длился столетиями. Многое радикально изменилось после появления в 1989 – 1990 году методики «читать, считать, писать и др. – раньше, чем ходить и говорить». Она разрушила традиционные представления об одаренности. То, что раньше считалось редчайшей одаренностью, оказалось доступным в любой семье. На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей – потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта. 1. Одаренность зависит более всего от методов воспитания. В мире известно множество фактов, которые разрушают привычные представления о способностях ребёнка. Я имею в виду тысячи случаев, когда вопреки планам РУНО и других "образовательных департаментов", у одних педагогов ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками, тогда как у других половина учится «посредственно». Очевидно, что это говорит о только о том, что истина, как всегда, одна. Правда заключается в том, что будущее вашего ребенка зависит от того, какие методы и технологии обучения применяет учитель. Поэтому выбирать следует таких учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей. Аналогичная ситуация хорошо известна в любой стране: при хорошем руководителе, Учителе с большой буквы, население в бедных странах становятся богатым, а в самых богатых природными ресурсами странах население может погибнуть при нищете. Образование может оказаться бессильным, и самые хорошие законы могут не соблюдаться. 2. Одаренность не зависит от материального благополучия – это хорошо известно. Каждый человек знает, что даже в преуспевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях появлялись гении. 3. Одаренность не зависит от генов. Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев, не знающих методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали в древности:
Как жаль, что
отпрыск недалекий, рождается у мудреца. Рудаки Абу Абаллах Джафар Но я бы перевел это двустишие несколько иначе, чтобы еще немного продвинуться к правде, к истинному пониманию сути дела:
Как жаль, что отпрыск
недалекий, воспитан был у мудреца.
К этим же выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху
искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских
лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в мире насчитываются
десятки тысяч и многие уже стали взрослыми. Но, оказалось, что способности и
таланты таким путем вовсе не клонируются. И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала, вырастали таланты, выдающиеся люди и гении. Сотни случаев воспитания животными в течение многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека. Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго влиять на мышление всех воспитателей и ученых - всех, кто получил традиционное педагогическое образование. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей одаренными: это противоречит их мировоззрению. Только когда родители поймут эту главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его одаренность.
2. Как в прошлом развивали гениев.
Вот лишь некоторые из примеров, подтверждающих эффективность МИР в разных местах, в иных временах ...
А. С. Грибоедов получил домашнее гувернерское развитие, его научили читать к трем годам. В одиннадцать лет он поступил в Московский университет. К шестнадцати годам закончил философский факультет. По документам об окончании учебы видно, что юноша получил два высших образования: юридическое и филологическое (словесное). С. Есенина, научили читать уже к пяти годам. Это позволило ему начать писать стихи в возрасте девяти лет, и он стал гениальным русским поэтом.
3. Что почитать. Список литературы. Аннотации к книгам. В результате открытия «Читать – раньше, чем ходить» за последние годы раннее развитие стало модным. Несколько лет, начиная с 1992 года я бомбардировал сообщениями и предложениями через факсплаты все издательства страны. Провел в 1996 -1997 году несколько обсуждений проблемы раннего развития с такими издательствами, как АСТ, ОЛМА-ПРЕСС. Но в результате недобросовестности руководителей коммерческих издательств, появилась масса макулатуры, книги и пособия по воспитанию детей, не имеющие отношения к первоисточникам и к раннему развитию, разве что только в названии.
Вот перечень, который нужно знать каждому родителю.
12. Актуальное интервью. Вопросы. Некоторые новые темы.
13. Развивающий кроссворд.
|
|