|
Для того, чтобы развить
способности ребенка, сохранить его одаренность, каждый родитель, каждая семья
может использовать колоссальный опыт, накопленный человечеством за три - четыре
тысячи лет. Зная эти ключи, вы, наконец, сможете понять, о чем писал царь Соломон, который признается многими экспертами, как самый мудрый правитель всех времен. В системе единого игрового тестирования "Развитие русской цивилизации" мы предлагаем вам постараться добиться рейтинга, соответстующего царю Соломону. Этот рейтинг составляет 100 баллов. Достигнув этого рейтинга, вы сможете после серьезных размышлений и получения специальных знаний и навыков, добиться еще большего уровня саморазвития и понимания управления и развития России. Так, приводимый мною сценарий соответсвует урвоню управления Россией в 150 - 200 баллов. Удивительно, но если правильно использовать ресурсы страны, то при одинаковых исходных условиях можно добиться очень высоких темпов развития страны, повышения благосостояни общетсва. В приводимом мною примере, который вы можете проследить от 4000 лет до нашей эры до нынешних дней, я показал, что можно добиться опережения ... почти на полторы тысячи лет. Однако это не так просто. Так, для того, чтобы получить рейтинг в 100 баллов мне понадобилось 5 лет, освоения и переосмысления программы среднего и высшего образования. Только тогда я понял, что такое премудрость, о которой говорит Царь Соломон.
5. Методы интеллектуального развития Приводимые далее рекомендации получены в результате отбора и проверки самых эффективных приемов и рекомендаций по развитию одаренности из тысяч игр и способов, изобретенных человечеством. Оказалось, что в “формулы” вошло все самое лучшее, что я впоследствии обнаружил в истории педагогики и домашнего воспитания гениев, у А. Макаренко и В. Сухомлинского, современных психологов, педагогов - новаторов Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, Ш. Сузуки, Г. Домана, М. Монтессори и других замечательных педагогов, родителей, и воспитателей.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ системы МИР (Программа “Мощный интеллект - ребенку”)
1. ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОРГАНИЗУЙТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МЛАДЕНЦА ГЛАЗАМИ ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ, путем показа простых изображений, динацессов. С первых дней в течение двух месяцев надо максимально упростить окружающую обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствования рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Эти простейшие фигуры относятся к “опорным образам”. Опорных образов насчитывается несколько типов (графические, звуковые, тактильные и т.д.). Далее, они подразделяются на фундаментальные, которые должен освоить ребенок до исполнения одного года, и специальные, которые осваиваются позднее. 1). Изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере, пользуясь нашими схемами - динацессами. 2). Нужно прикреплять динацессы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые изображения, а не замысловатые или размытые и непонятные узоры ковров или обоев. Карточки показывайте, словно демонстрируете моду.
3). Количество “образов” должно быть достаточно большим, а состав определяется планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и заменяется родителями в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка. Пояснение: Малышу нужны простые и оптимальные "маршруты" для движений глаз, чтобы поскорее набраться опыта, научиться как можно быстрее распознавать образы. Не задерживайтесь надолго.
Ожидаемый результат: Ваш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей. 6. Методы создания развивающей среды Как создать в доме развивающую среду домашнего образования
Дома и стены должны помогать. День в Париже. Представьте себе, что вы впервые попали в город своей мечты, например в Париж, и вы восхищаетесь всем, что видите. Так и малыш попал в этот мир впервые: настольная лампа вызывает у него восторг, словно Эйфелева башня, прямая линия радует его больше, чем вас - мост через Сену... Встретившийся на улице котенок удивит его куда больше, чем вас - случайная встреча на улице вашего города, например, с гиппопотамом... Вы идете повышать свой культурный уровень на выставку художников, а он изумляется надписям на коридорной стене, радуется, разглядывая рисунки на пеленках или обоях...
Если выражаться модным нынче языком экстрасенсов, для создания развивающей среды нужно учитывать мощную энергетику вещей и изображений.
Пример 1. Однажды, после выхода моей книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" в 1995 году, мне рассказали о чрезвычайно одаренном мальчике, выросшем в семье художников, но безнадежных алкоголиков - вот, мол, пример, случай проявления генов, когда родители совершенно не занимались ребенком. Тогда я спросил: “А вы были у них в доме, видели стены квартиры, где жил и рос мальчик?”. Оппонент вдруг замолчал. Даже пока я два раза переспрашивал, он не мог какое-то время мне ответить: так напряженно задумался, потрясенный собственным открытием. “Теперь мне все понятно!” – наконец, медленно произнес он и закончил спор. Оказалось, что квартира была буквально завалена альбомами, на стенах повсюду висели рисунки и репродукции... Ребенку помогли ... стены. Самое поразительное то, что если вы разместите вокруг своего ребенка вместо монотонных и невыразительных обоев репродукции множества картин - он станет независимо от дальнейших событий, экспертом по живописи. В рассмотренном случае родители спивались медленно, несколько первых лет жизни ребенок провел в развивающей среде, которая была создана в доме родителями, полными надежд и творческих планов. Главное – сделать все вовремя, в периоды, которые я называю периодами наиболее эффективного интеллектуального развития. |
|