|
4. Опыт тысячелетий. Книги
о воспитании,
интеллектуальном развитии и образовании.
Для того, чтобы развить
способности ребенка, сохранить его одаренность, каждый родитель, каждая семья
может использовать колоссальный опыт, накопленный человечеством за три - четыре
тысячи лет.
Книги Ветхого и Нового завета, а также Коран
переведены так, чтобы простые люди, ничего не поняли из этих весьма полезных
книг. Но именно простые люди и нуждаются больше всего в тех знаниях, которые
обобщены в этих книгах!
В этом разделе я постраюсь дать расшифровку, ключи к чтению древних книг.
Многие из этих книг, а значит, и тысячелетний опыт были недоступны, практически
ни в какой форме. Согласитесь, в принципе неважно, в какой форме доводится
важная истина. Но в России все было сделано так, что доступ к этой важнейшей
информации был не только ограничен, но и в лсучае неизбежности, был подан так,
чтобы население ничего не поняло. Миллионы россиян тратило время на бесполезные
попытки хоть что-то понять из книг Библии и других.
Господь - это: причинноследственная связь, детерминизм, всеобщая
причинно-следственная и информационная связь. Смертоносные вирусы, венерические
заболевания, около 100 ЗПП,
ведущих к бесплодию которые абсолютно неизбежны при сексуальной распущенности.
Против всего этого Соломон предлагает одно: интеллектуальное развитие,
образование. В прошлом образование называлось премудростью.
В основу образования кладется наука и разум. Страх перед последствиями нарушения
гигиены питания, правил поведения, законов общественно общежития.
Когда Соломон говорит то, разумеется, следует иметь в виду Уголовный кодекс,
Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский кодекс,
Гражданско-процессуальный кодекс, Административный кодекс т др. Все это было
заложено в книгах "Левит", ."Судей" (имеется в виду книга "Судей").
Страх господень: это, очевидно различные
компетентные органы, ФСБ, КГБ, МОССАД, спецслужбы и другие подобные
органы.
Зная эти ключи, вы,
наконец, сможете понять, о чем писал царь Соломон, который признается многими
экспертами, как самый мудрый правитель всех времен. В системе единого игрового
тестирования "Развитие русской цивилизации" мы предлагаем вам постараться
добиться рейтинга, соответстующего царю Соломону. Этот рейтинг составляет 100
баллов. Достигнув этого рейтинга, вы сможете после серьезных размышлений и
получения специальных знаний и навыков, добиться еще большего уровня
саморазвития и понимания управления и развития России. Так, приводимый мною
сценарий соответсвует урвоню управления Россией в 150 - 200 баллов.
Удивительно, но если правильно использовать ресурсы страны, то при одинаковых
исходных условиях можно добиться очень высоких темпов развития страны, повышения
благосостояни общетсва. В приводимом мною примере, который вы можете проследить
от 4000 лет до нашей эры до нынешних дней, я показал, что можно добиться
опережения ... почти на полторы тысячи лет. Однако это не так просто. Так,
для того, чтобы получить рейтинг в 100 баллов мне понадобилось 5 лет, освоения и
переосмысления программы среднего и высшего образования. Только тогда я понял,
что такое премудрость, о которой говорит Царь Соломон.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Притчи Соломона, сына Давидова, царя
Израильского, |
|
|
|
|
|
2 |
чтобы познать мудрость и наставление,
понять изречения разума; |
|
|
|
|
|
3 |
усвоить правила благоразумия, правосудия,
суда и правоты; |
|
|
|
|
|
4 |
простым дать смышленость, юноше - знание и
рассудительность; |
|
|
|
|
|
5 |
послушает мудрый - и умножит познания, и
разумный найдет мудрые советы; |
|
|
|
|
|
6 |
чтобы разуметь притчу и замысловатую речь,
слова мудрецов и загадки их. |
|
|
|
|
|
7 |
Начало мудрости - страх Господень; [доброе
разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;]
глупцы только презирают мудрость и наставление. |
|
|
|
|
|
8 |
Слушай, сын мой, наставление отца твоего и
не отвергай завета матери твоей, |
|
|
|
|
|
9 |
потому что это - прекрасный венок для
головы твоей и украшение для шеи твоей. |
|
|
|
|
|
10 |
Сын мой! если будут склонять тебя грешники,
не соглашайся; |
|
|
|
|
|
11 |
если будут говорить: "иди с нами, сделаем
засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, |
|
|
|
|
|
12 |
живых проглотим их, как преисподняя, и -
целых, как нисходящих в могилу; |
|
|
|
|
|
13 |
наберем всякого драгоценного имущества,
наполним домы наши добычею; |
|
|
|
|
|
14 |
жребий твой ты будешь бросать вместе с
нами, склад один будет у всех нас",- |
|
|
|
|
|
15 |
сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу
твою от стези их, |
|
|
|
|
|
16 |
потому что ноги их бегут ко злу и спешат на
пролитие крови. |
|
|
|
|
|
17 |
В глазах всех птиц напрасно расставляется
сеть, |
|
|
|
|
|
18 |
а делают засаду для их крови и подстерегают
их души. |
|
|
|
|
|
19 |
Таковы пути всякого, кто алчет чужого
добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им. |
|
|
|
|
|
20 |
Премудрость возглашает на улице, на
площадях возвышает голос свой, |
|
|
|
|
|
21 |
в главных местах собраний проповедует, при
входах в городские ворота говорит речь свою: |
|
|
|
|
|
22 |
"доколе, невежды, будете любить невежество?
доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут
ненавидеть знание? |
|
|
|
|
|
23 |
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью
на вас дух мой, возвещу вам слова мои. |
|
|
|
|
|
24 |
Я звала, и вы не послушались; простирала
руку мою, и не было внимающего; |
|
|
|
|
|
25 |
и вы отвергли все мои советы, и обличений
моих не приняли. |
|
|
|
|
|
26 |
За то и я посмеюсь вашей погибели;
порадуюсь, когда придет на вас ужас; |
|
|
|
|
|
27 |
когда придет на вас ужас, как буря, и беда,
как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. |
|
|
|
|
|
28 |
Тогда будут звать меня, и я не услышу; с
утра будут искать меня, и не найдут меня. |
|
|
|
|
|
29 |
За то, что они возненавидели знание и не
избрали для себя страха Господня, |
|
|
|
|
|
30 |
не приняли совета моего, презрели все
обличения мои; |
|
|
|
|
|
31 |
за то и будут они вкушать от плодов путей
своих и насыщаться от помыслов их. |
|
|
|
|
|
32 |
Потому что упорство невежд убьет их, и
беспечность глупцов погубит их, |
|
|
|
|
|
33 |
а слушающий меня будет жить безопасно и
спокойно, не страшась зла". |
|
|
|
5. Методы интеллектуального
развития
Приводимые далее рекомендации получены в результате отбора и проверки самых
эффективных приемов и рекомендаций по развитию одаренности из тысяч игр и
способов, изобретенных человечеством.
Оказалось, что в
“формулы” вошло все самое лучшее, что я впоследствии обнаружил в истории
педагогики и домашнего воспитания гениев, у А. Макаренко и В. Сухомлинского,
современных психологов, педагогов - новаторов Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А.
Зайцева, Ш. Сузуки, Г. Домана, М. Монтессори и других замечательных педагогов,
родителей, и воспитателей.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИЙ системы МИР
(Программа “Мощный интеллект - ребенку”)
 1.
ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОРГАНИЗУЙТЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ МЛАДЕНЦА ГЛАЗАМИ ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ, путем показа простых
изображений, динацессов. С
первых дней в течение двух месяцев надо максимально упростить окружающую
обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствования
рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники,
четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Эти простейшие
фигуры относятся к “опорным образам”.
  Опорных
образов насчитывается несколько типов (графические, звуковые, тактильные и
т.д.). Далее, они подразделяются на фундаментальные, которые должен
освоить ребенок до исполнения одного года, и специальные, которые осваиваются
позднее.
1). Изображения можно
нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере, пользуясь нашими
схемами - динацессами.
2).
Нужно прикреплять динацессы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие
простые изображения, а не замысловатые или размытые и непонятные узоры ковров
или обоев. Карточки показывайте, словно демонстрируете моду.

3).
Количество “образов” должно быть достаточно большим, а состав определяется
планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и заменяется
родителями в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка.
Пояснение:
Малышу нужны простые и оптимальные "маршруты" для движений глаз, чтобы поскорее
набраться опыта, научиться как можно быстрее распознавать образы. Не
задерживайтесь надолго.
Ожидаемый результат:
Ваш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей.
6. Методы создания развивающей среды
Как создать в доме развивающую среду домашнего
образования


Дома и стены должны помогать.
День в Париже. Представьте себе, что вы впервые попали в город своей
мечты, например в Париж, и вы восхищаетесь всем, что видите. Так и малыш попал в
этот мир впервые: настольная лампа вызывает у него восторг, словно Эйфелева
башня, прямая линия радует его больше, чем вас - мост через Сену...
Встретившийся на улице котенок удивит его куда больше, чем вас - случайная
встреча на улице вашего города, например, с гиппопотамом... Вы идете повышать
свой культурный уровень на выставку художников, а он изумляется надписям на
коридорной стене, радуется, разглядывая рисунки на пеленках или обоях...
Если выражаться
модным нынче языком экстрасенсов, для создания развивающей среды нужно учитывать
мощную энергетику вещей и изображений.
Пример 1.
Однажды, после выхода моей книги "Как ускорить интеллектуальное развитие
ребенка?" в 1995 году, мне рассказали о чрезвычайно одаренном мальчике, выросшем
в семье художников, но безнадежных алкоголиков - вот, мол, пример, случай
проявления генов, когда родители совершенно не занимались ребенком. Тогда я
спросил: “А вы были у них в доме, видели стены квартиры, где жил и рос
мальчик?”. Оппонент вдруг замолчал. Даже пока я два раза переспрашивал, он
не мог какое-то время мне ответить: так напряженно задумался, потрясенный
собственным открытием. “Теперь мне все понятно!” – наконец, медленно произнес он
и закончил спор. Оказалось, что квартира была буквально завалена альбомами, на
стенах повсюду висели рисунки и репродукции... Ребенку помогли ... стены. Самое
поразительное то, что если вы разместите вокруг своего ребенка вместо монотонных
и невыразительных обоев репродукции множества картин - он станет независимо от
дальнейших событий, экспертом по живописи. В рассмотренном случае родители
спивались медленно, несколько первых лет жизни ребенок провел в
развивающей среде, которая была создана в доме родителями, полными надежд и
творческих планов. Главное – сделать все вовремя, в периоды, которые я
называю
периодами наиболее эффективного интеллектуального развития.
Выпуск 3, стр. 3
|