|
|
|
Ассоциация одаренных и талантливых детей
|
Педагогическая
ловушка: отношение к педагогам, Ограничив педагогов в правах на творческую и предпринимательскую деятельность, бюрократия требует от них полной самоотдачи, самоотверженного труда, не восполняя при этом физических и душевных затрат. Молодые люди, движимые высшими целями, можно сказать, лучшие интеллектуальные силы народа, идут в учителя, но попадают как в ловушку, в прокрустово ложе традиционной системы образования. Эта система превращает их в послушную армию наемных и низкооплачиваемых губителей способностей и талантов детей. При этом призывают их не щадить себя, что в конце концов изматывает их . Вот что писал А.С. Макаренко: «Помимо воспитанников у учителя есть собственная семья, личные проблемы, наконец, собственные дети, которых он тоже должен любить. У него, наконец, должно быть свободное время для восстановления своих сил. Самоотдача, о которой твердит Иорданский (руководитель отдела воспитания Наркомпроса), сделает учителя калекой и инвалидом». Пед. соч.: В 8 т. Т. 1. с. 86. Нет ли большей и вопиющей социальной несправедливости – низвести до такого положения миллионы наших граждан, которые составляют ее лучшую часть общества, которой мы доверяем наших детей? Существующая система оплаты труда учителей исключает инициативу и творчество
Технологии надежды Но исподволь жизнь меняется все больше в пользу педагогов, ученых и других тружеников интеллектуальной сферы. Я думаю, что дело в том, что современные формы и технологии бизнеса все ближе подходят к тому, чтобы сделать труд педагога равноценным труду обычного бизнесмена. Нынешние информационные средства коммуникации позволяют осуществить это технически. Во всяком случае, я не вижу в этом проблем для тех педагогов, которые войдут в систему МИР, где бы они ни работали. Однако само собой освобождение педагогов от рабской эксплуатации не придет: как лидеры общества, они должны набраться смелости и разума, чтобы перейти в новую систему образования, в новую жизнь. Рано или поздно, педагоги осознают свое рабское положение. В конце концов будут созданы партии, предвыборные блоки, фракции в государственной думе и так далее и тому подобное. Власть и влияние никто не захочет отдавать или делиться с педагогами. Только высокоинтеллектуальный и осознающий важность решения этой проблемы президент мог бы сделать это быстро. Тогда страна в считанные месяцы могла бы преобразиться и стать высокоразвитой. Но путь освобождения может оказаться слишком долгим. Это опасно для страны. Наиболее короткий путь: перейти в большую фирму, имеющую в своем составе детские учреждения, школы, вузы, где педагогам созданы условия для профессиональной предпринимательской деятельности. Именно такой корпорацией создается система МИР, в частности, АОСЭР. В такой корпорации педагоги будут обладать такими же правами предпринимательства, как и все другие граждане. Тем не менее, педагогический капитал имеет свои особенности.
|
|
|